Оксана Коростелева
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий
«Путешествие с Колобком»
в средней группе компенсирующей направленности
Воспитатель: Коростелева О. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Демонстрационный :
игрушки: колобок (мяч, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; ленты: красная, желтая
Раздаточный : погремушки для физкультминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у меня прекрасное настроение, погода на улице замечательная, светит солнышко. Как вы думаете, какое сейчас время года? (весна) Вы рады, что наступила весна? (да)
-- Ребята, а вы точно зиму с весной не перепутаете? А я сейчас проверю …
Зима ушла, а весна… пришла
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной … куртки
- А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)
- Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)
- Мы не будем сегодня говорить о плохом, а лучше отправимся с вами на прогулку…
Звучит музыка дети гуляют. Останавливаются возле домика.
Ребята, отгадайте чья это избушка:
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок (колобок катится навстречу к детям)
Правильно, ребята. Это Колобок. Он поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
2. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. (ребенок достает фигуру, называет ее, обозначает цвет)
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание.
Задание «Четвёртый лишний» Волк раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
3. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка (с погремушками)
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
- Молодцы! Идем дальше гулять, будем сказку продолжать.
4. Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Правильно, ребята все отличия назвали. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
5. Задание «Закончи предложение»
Воспитатель: Я предлагаю вам закончить предложение:
- Спим ночью, а делаем зарядку…утром.
- Завтракаем утром, а ужинаем…вечером.
- Луна видна ночью, а солнце… днём.
- Ужинаем вечером, а спим…ночью.
- Просыпаемся утром, а спать ложимся…вечером.
6. Итог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Давайте их еще раз вспомним
- Кого мы встретили первым? (Зайца)- воспитатель ставит фото зайца на доску
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
- Кого мы встретили потом, после Волка? (медведь)Что мы делали с медведем? А для чего нужна зарядка?
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
- Давайте посчитаем сколько всего героев мы встретили? (4)
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.