нина халитова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Лунтиком» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности
На тему: «В поисках меда»
Образовательная область: ФЭМП
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур;
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Лунтиком“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие:
- развивать речь;
- учить детей подбирать слова антонимы;
- развивать внимание, зрительную память, самостоятельность в работе;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помогать друг другу.
Оборудование: магнитная доска, изображение поезда, изображение Лунтика, маски с цифрами, билеты с геометрическими фигурами и цифрами, тарелочки с цифрами, иллюстрации сказки «Три медведя».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», повторение геометрических фигур, повторение счета.
Ход занятия
- Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр
– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
– Правильно говорите. Тс? (звук стука колес поезда)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске Лунтик и поезд)
– Действительно это прибыл … (Лунтик)
- Лунтик услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть как играют дети в детском саду
–А на чем прибыл Лунтик? А какой интересная поезд. Ребята давайте рассмотрим поезд Лунтика.
–На какую геометрическую фигуру похож поезд? (на прямоугольник)
– Из каких геометрические фигур состоит поезд? (круг, квадрат, прямоугольник)
- Какого цвета?
– Молодцы ребята, понравился поезд? (да)
– Ребята, Лунтик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Лунтик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Ребята вам нужно превратиться в цифры, и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку.
-Ребята, кого поставите первым, а потом, и т. д.
- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый, а кто пятый?
– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т. д.
- Ребята, кто стоит первым, а кто вторым, а кто третьим, ну а четвертым и пятым кто?
–Молодцы!
- Лунтик, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Лунтику покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)
– Какая это цифра? (один)
– А давайте расскажем стихотворение про цифру один.
Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая, как спичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушки?
– Какую цифру вы показываете? (два)
–Посмотрите, сколько деревьев возле избушки? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стойка!
Не сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.
– Молодцы. Ребята а давайте посчитаем сколько медведей живут в лесу?
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю иллюстрации)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываете.? (три)
– А сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем?
На столе банан лежит –
Мы ещё положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?
– Посчитайте сколько окошек? (четыре). Вы правильно показали? (да) – А какую цифру подняли? (четыре)
– мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
– Какие вы молодцы! А тебе Лунтик, ответы наших детей понравились?
А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
- Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.
- Ребята я вам предлагаю нарисовать в подарок медвежатам шарики. - Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
- Ребята у нас с вами еще одно задание
- У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать шарики в соответствии с цифрой (столько же шариков сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки
- Ребята, какая у вас цифра на карточке, Сколько вы будете рисовать шариков.
(индивидуальная работа)
- Ребята покажем Лунтику игру «Наоборот»? (да)
Игра «Наоборот»
Михаил Иванович большой– а мишутка? Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие - а деревья
Дорожка к ручью длинная - а к избушке?
– Правильно все назвали.
- Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик».
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек»
На полу разложены цветы с серединками в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, раздать детям по два маленьких цветочка с разными геометрическими фигурами в середине и образовать «букеты» : разложить свои цветочки возле больших цветов с соответствующими серединками.
- Давайте проверим, правильно ли все ребята нашли свой цветок. (Проверяет вместе с детьми).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
– Молодцы, ребята (хвалю детей). Лунтику, очень понравилось с нами играть. И Лунтик хочет подарить нам билетики, с которыми вы потом тоже сможете поиграть в группе.
- Посмотрите на билеты: какие геометрические фигуры и какого цвета? Точно такие фигуры ищите на стульях, внимательно посмотрите ещё раз на билеты и ищите свое место. Присаживайтесь. Скажем гостям До свидания. И отправляемся в путь.
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие с Лунтиком»
В ходе занятия решались следующие задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие:
- развивать речь;
- учить детей подбирать слова антонимы;
- развивать внимание, зрительную память, самостоятельность в работе;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помогать друг другу.
Были интегрированы образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
При подготовке к непрерывной образовательной деятельности я исходила из особенностей возраста своих воспитанников. Дети дошкольного возраста очень любят игровые моменты, в которых они принимают непосредственное участие. Такая деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию пассивной и активной речи, обогащению словаря.
На предыдущих НОД с детьми, мы повторяли геометрические фигуры, закрепляли счет от 1 до 5, упражнялись в счете.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам данного возраста – 20 минут.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность; создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового момента.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала и систематизацию имеющихся знаний детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, который был составлен в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Так же для занятия были подобраны наглядные пособия. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие материала. НОД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, подвижная игра и творческая работа за столами.
Задачи в ходе НОД, поставленные мною, решались следующим образом. Закрепляли знания детей о геометрических фигурах с помощью игрового момента. На протяжении всего занятия дети развивали свою речь. Очень ловко справились с заданиями в игре «Живые цифры», тем самым развивали мышление и память. С удовольствие рисовали шарики, тем самым развивали творческое воображение. Активно учавствовали в игре «Найди свой цветочек», были внимательны в выполнении данной игры.
На протяжении всей НОД дети с интересом включались во все игровые моменты, были подвижны и эмоциональны. В конце занятия получили «Билетики» в качестве поощрения, чему были очень рады.
Таким образом, я считаю, что все программные задачи, поставленные мной в начале НОД были выполнены.