Папки-передвижки

План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков»

Нина Пилипчук
План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Задания от Смешариков»

Дата проведения: 15.03.2018

Группа : средняя группа, дети 4-5 лет

Вид: технология «квест-игра»

Цель: закрепить элементарные математические представления через решение игровых задач

Задачи :

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы „Задания от Смешариков“» размещена в разделах

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять счет в пределах 5; закреплять умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение двигаться в определенном направлении;

развивать познавательную активность;

формировать социально-коммуникативные навыки.

Форма организации: групповая

Методы проведения: словесные, наглядные

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный материал – конверты с письмами-заданиями, картинки с изображениями «части суток», картинка из геометрических фигур;

раздаточный материал – карточки-задания на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Смешарики», количественный и порядковый счет в пределах 5, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о частях суток.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им, а они улыбнутся нам.

- Сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела удивительное письмо (показывает). Посмотрите, в графе «Кому» - нарисована ромашка, а в графе «От кого» - «Смешарики». Как вы думаете, кому письмо адресовано? От кого оно (Нам, группе «Ромашка», от Смешариков). Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите играть, отгадывать загадки и сюрпризы. Давайте поиграем вместе. А если выполните все наши задания, то отыщете шкатулку с сокровищем! Будет нелегко, чтобы справиться, нужно быть очень внимательными, дружными, вспомнить все, что вы умеете и знаете». Готовы?

- Если будем одной дружной командой, то легко справимся с заданиями Смешариков. (Достает из конверта пять конвертов поменьше, пронумерованные от одного до пяти).

- С какого начнем, ребята? (с номера №1). От кого это задание? (от Ежика).

Дидактическая игра «Что лишнее?»

«В конверте картинки возьмите, что здесь лишнее – зачеркните»

(Дети выполняют задание).

- Какое письмо читаем следующим? (под номером 2). От кого это задание? (от Лосяша).

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит?»

Лосяш сложил картинку из геометрических фигур, и предлагает назвать и сосчитать какие геометрические фигуры там спрятались? (показывает). Что изображено на картинке? (кошка). Из каких геометрических фигур она состоит? (ответы детей)

- Какой следующий конверт мы открываем? (под номером 3). Это задание от Совуньи.

- «Ромашки», скорее вставайте, движения дружно считайте!»

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

- Нужно сделать столько же движений, сколько нарисовано фигур. Вставайте, ребята.

(Воспитатель показывает картинки :

1) С одним деревом – один раз поднять руки вверх;

2) С двумя смайликами – руки на пояс, повернуться в стороны (влево, вправо);

3) С грибочками – три раза наклониться;

4) С четырьмя мячиками - четыре раза хлопнуть в ладоши;

5) С пятью изображениями Кроша – пять раз подпрыгнуть.)

– Молодцы! Справились с заданием! Садитесь на места. Какой следующий конверт откроем? (№4). Это письмо от Бараша. «А-ну, ребята, не скучайте, и загадки отгадайте!»

Игра «Загадки и отгадки»

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Подберите картинки для этого времени суток. Давайте поставим картинки по порядку.

- Ребята, у нас остался последний конверт, под номером … (пять). От задание от Пина. «Дорогие ребята, вы найдете шкатулку с сокровищем, если правильно пройдете по дорожке».

Игровая ситуация «Правильно пойдешь – сокровище найдешь»

Воспитатель достает часть плана, в котором указано как пройти к шкатулке. В соответствии с планом в группе расставлены предметы: цветы, гриб, мяч, машинка, домик. Дети подходят к каждому из предметов, находят часть плана, составляют целую карту, и по окончании пути (около домика) видят шкатулку.

- Вот мы и нашли шкатулку, откроем? (читает) «Дорогие друзья, вы нашли бесценные сокровища – знания. Вы молодцы и настоящие чемпионы по выполнению трудных заданий. А победителям всегда вручают награды. Вот и вы получите эти шоколадные призы, вы их заслужили! Ваши Смешарики» (Вручение шоколадных призов).

- Ребята, вам понравилось играть? Какое задание было самым трудным? Что больше всего понравилось? Мне тоже было очень интересно с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от почтальона Печкина» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Мухаметшина К. И. Тема: «Задания от почтальон Печкин».

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Конспект ООД по ФЭМП «Птицы» для воспитанников старшей группыКонспект ООД по ФЭМП «Птицы» для воспитанников старшей группы Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Пираты в поисках золота» Конспект занятия по математике в средней группе тема " Пираты в поисках золота" Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 5;.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поиграем с куклой Катей» Цель: обучение порядковому счету в пределах 4. Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить порядковым обозначением числа,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток. Задачи: Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3; Учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «Знайкины задания» Цель: Формировать умение считать количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд); учить.

Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка»Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка» Оборудование: игрушечная божья коровка; музыкальный центр; светодиодное дерево «Сакура»; зеркальный шар; сенсорная дорожка; подушки с гранулами,.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пилипчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД