Нина Пилипчук
План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Задания от Смешариков»
Дата проведения: 15.03.2018
Группа : средняя группа, дети 4-5 лет
Вид: технология «квест-игра»
Цель: закрепить элементарные математические представления через решение игровых задач
Задачи :
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы „Задания от Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять счет в пределах 5; закреплять умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение двигаться в определенном направлении;
развивать познавательную активность;
формировать социально-коммуникативные навыки.
Форма организации: групповая
Методы проведения: словесные, наглядные
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный материал – конверты с письмами-заданиями, картинки с изображениями «части суток», картинка из геометрических фигур;
раздаточный материал – карточки-задания на каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Смешарики», количественный и порядковый счет в пределах 5, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о частях суток.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им, а они улыбнутся нам.
- Сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела удивительное письмо (показывает). Посмотрите, в графе «Кому» - нарисована ромашка, а в графе «От кого» - «Смешарики». Как вы думаете, кому письмо адресовано? От кого оно (Нам, группе «Ромашка», от Смешариков). Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите играть, отгадывать загадки и сюрпризы. Давайте поиграем вместе. А если выполните все наши задания, то отыщете шкатулку с сокровищем! Будет нелегко, чтобы справиться, нужно быть очень внимательными, дружными, вспомнить все, что вы умеете и знаете». Готовы?
- Если будем одной дружной командой, то легко справимся с заданиями Смешариков. (Достает из конверта пять конвертов поменьше, пронумерованные от одного до пяти).
- С какого начнем, ребята? (с номера №1). От кого это задание? (от Ежика).
Дидактическая игра «Что лишнее?»
«В конверте картинки возьмите, что здесь лишнее – зачеркните»
(Дети выполняют задание).
- Какое письмо читаем следующим? (под номером 2). От кого это задание? (от Лосяша).
Дидактическая игра «Из каких фигур состоит?»
Лосяш сложил картинку из геометрических фигур, и предлагает назвать и сосчитать какие геометрические фигуры там спрятались? (показывает). Что изображено на картинке? (кошка). Из каких геометрических фигур она состоит? (ответы детей)
- Какой следующий конверт мы открываем? (под номером 3). Это задание от Совуньи.
- «Ромашки», скорее вставайте, движения дружно считайте!»
Игровое упражнение «Сделаем столько же»
- Нужно сделать столько же движений, сколько нарисовано фигур. Вставайте, ребята.
(Воспитатель показывает картинки :
1) С одним деревом – один раз поднять руки вверх;
2) С двумя смайликами – руки на пояс, повернуться в стороны (влево, вправо);
3) С грибочками – три раза наклониться;
4) С четырьмя мячиками - четыре раза хлопнуть в ладоши;
5) С пятью изображениями Кроша – пять раз подпрыгнуть.)
– Молодцы! Справились с заданием! Садитесь на места. Какой следующий конверт откроем? (№4). Это письмо от Бараша. «А-ну, ребята, не скучайте, и загадки отгадайте!»
Игра «Загадки и отгадки»
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Подберите картинки для этого времени суток. Давайте поставим картинки по порядку.
- Ребята, у нас остался последний конверт, под номером … (пять). От задание от Пина. «Дорогие ребята, вы найдете шкатулку с сокровищем, если правильно пройдете по дорожке».
Игровая ситуация «Правильно пойдешь – сокровище найдешь»
Воспитатель достает часть плана, в котором указано как пройти к шкатулке. В соответствии с планом в группе расставлены предметы: цветы, гриб, мяч, машинка, домик. Дети подходят к каждому из предметов, находят часть плана, составляют целую карту, и по окончании пути (около домика) видят шкатулку.
- Вот мы и нашли шкатулку, откроем? (читает) «Дорогие друзья, вы нашли бесценные сокровища – знания. Вы молодцы и настоящие чемпионы по выполнению трудных заданий. А победителям всегда вручают награды. Вот и вы получите эти шоколадные призы, вы их заслужили! Ваши Смешарики» (Вручение шоколадных призов).
- Ребята, вам понравилось играть? Какое задание было самым трудным? Что больше всего понравилось? Мне тоже было очень интересно с вами играть.