Татьяна Анисько
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим путем (приложением); упражнять в нахождении и выкладывании геометрических фигур на листе бумаги по словесному указанию; умение сравнивать предметы по длине; закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в цирк“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: плоскостные картинки: мячи и собачки, разноцветные полоски на каждого ребенка, геометрические фигуры, силуэты животных, альбомные листы, карточки с цифрами (билеты на поезд, макет паровоза, фуражка машиниста, воздушные шары, афиша, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Делают круг.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь все за руки.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся».
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: Мои маленькие друзья, а вы любите цирк? (Да). Я предлагаю вам отправиться в другой город посмотреть цирковое представление. Дорога дальняя, поэтому поедем в поезде. Ребята, а кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Правильно, а машинистом у нас будет Артем. Занимай свое место (одевает фуражку, занимает место впереди).
А остальным детям я раздам билеты, на них цифры, вы должны занять место в вагоне по цифре билета. Занимаем свои места. (Воспитатель раздает детям билеты, на них написаны цифры от 1до 10, а на стульчиках заранее приклеены такие же карточки.) Дети занимают свои места.
Воспитатель: И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
(Дети по очереди называют правила безопасности)
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не мешать попутчикам;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор;
- не прислоняться к дверям и т. д.
Воспитатель: И так мы отправляемся в цирк. Я, ребята, открою вам секрет, мы не только будем смотреть представление, но и участвовать в нем (Звучит музыка «Голубой вагон»).
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим аккуратно, не толкаем друг друга. Ребята, посмотрите перед нами афиша с артистами, которые выступают в цирке. Как вы думаете, кто изображен на афише? (фокусник, клоун, жонглер и т. д.). Я предлагаю сосчитать, сколько всего артистов? (8 артистов). Считайте слева направо. На котором по счету месте стоит клоун? Фокусник? Жонглер? и т. д.
А теперь займем места в зрительном зале. (Дети садятся за столы) Воспитатель указывает на осанку.
Воспитатель: А сейчас без промедленья
Начинаем цирковое представление!
И так, перед вами на арене выступают дрессированные собачки. (На доске заранее прикрепляются 8 пуделей и 7 мячей).
Воспитатель: Артем посчитай, сколько собачек перед нами выступает (Всего 8 собачек). Ребята у вас на столах лежат заготовленные полоски. Я предлагаю вам, на верхнюю полоску выложить 8 собачек. А сколько мячей нам посчитает Ксюша. (Всего 7 мячей). А вы ребята, у себя на нижнюю полоску выложите столько мячей, сколько у меня на доске. Всем ли собачкам хватает мячей? (Ответы детей). Кого больше, чего меньше? На сколько, больше собачек, чем мячей? (На один).
Что нужно сделать, чтобы всем собачкам хватило мячей? (Нужно добавить один мяч). Воспитатель на доске добавляет один мяч, а дети за своими местами выполняют задание. По сколько собачек и мячей у нас получилось? (По 8, поровну или одинаково).
Воспитатель: Ребята, а вы фокусы любите? А хотите, я вас научу показывать фокусы? Но вначале мы с вами поиграем с глазками.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
Раз – налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз.
Детки глазки закрывают
Глазки наши отдыхают.
1, 2, 3, 4, 5,
Будем глазки открывать.
Без гимнастики друзья,
Нашим глазкам жить нельзя.
И так принимаемся за фокусы. Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас…. этот лист превратится в красивый, разноцветный ковер. Слушайте мое задание и выполняйте. Все готовы! (Да)
1) На середину листа кладем зеленый круг,
2) Вверху посередине кладем желтый треугольник,
3) Внизу посередине кладем - синий квадрат,
4) Слева - оранжевый прямоугольник. (Вспоминаем, где левая рука).
5) Справа - красный овал. (Где правая рука).
Воспитатель: А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? (Дети сравнивают с образцом). Воспитатель задает вопросы детям, где находятся фигуры). Молодцы ребята, вы стали настоящими фокусниками.
Воспитатель: Ребята, кажется, нас ждет сюрприз (появляется клоун).
Физкульминутка.
А ну, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я, что вы устали.
Ну-ка, быстренько все встали!
Цирковое представленье,
Мы устроим здесь, сейчас.
И сегодня на зарядке будет весело у нас.
1. Вот жонглёры выступают
Весело мячи кидают.
2. Вот и фокусник. Ура!
Он покажет чудеса.
3. Громко музыка играет,
Силач спину наклоняет.
4. Силач мышцы все размял,
Штангу без труда поднял.
5. Выступает грозный лев,
Ему сопутствует успех.
6. Долго клоун нас смешил,
С ним попрыгать пригласил.
7. На зарядке в цирк играли.
Ох, устали так устали.
(По окончанию дети садятся на свои места, клоун уходит).
Воспитатель: И, так наше преставление продолжается! И я предлагаю вам побыть в роли дрессировщиков. Занимаем свои места. Перед вами конверты. Откройте их и посмотрите, что в них находится и достаньте. (Полоски и картинки с животными). Возьмите полоски и разложите их по порядку от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание.) Что можно сказать об оранжевой полоске? (Самая длинная). Голубая полоска, какая? (Чуть короче). Зеленая полоска, какая? (Самая короткая). А сейчас будьте внимательны (звучит барабанная дробь) на самую короткую полоску посадим пуделя. На полоску чуть длиннее, обезьянку. А на самую длинную медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рада, вы теперь настоящие дрессировщики. Но, к сожалению, наше представление закончилось и нам пора обратно в группу. Поспешим на поезд, нас ждет сюрприз. (Заходит клоун)
Рефлексия:
Клоун: Ребята, а что интересного было в вашем путешествии. Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Я совсем забыл подарить вам воздушные шары за вашу помощь в проведении настоящего циркового представления (раздает шары, звучит музыка, клоун прощается, дети занимают свои места в вагоне. Уезжают в группу).