Татьяна Фролова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «путешествии»
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в лазании по гимнастической стенке не пропуская перекладин.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие на корабле „Смелый“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Формировать умение детей в ходьбе по гимнастической скамейке способом подъем-спуск.
• Закрепить умение прыгать с высоты с мягким приземлением на носочки.
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование:
Макет корабля, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обручи, флажки, палочки по количеству детей.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ
Вводная часть
Дети обратите внимание какой корабль стоит у причала. Вы хотели бы на нём отправиться в плавание? (детям одеваются воротнички). Ну вот ребята теперь вы все юные моряки. А прежде чем отправиться в плавание нам необходимо выяснить все ли готовы? Ведь впереди нас ждут всякие неожиданности. Ну что готовы к испытанию? Тогда вперёд! (звучит музыка)
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба на носочках руки на поясе.
3. Ходьба на пятках руки за голову.
4. Медленный бег.
Общеразвивающие упражнения
1. И. П. ноги вместе руки на поясе. Перекаты ног с носка на пятку. (6-8 раз)
2. И. П. ноги вместе упражнение «Бинокль» повороты туловища вправо прямо, влево прямо (5-6 раз).
3. Марш на месте с высоким подниманием колен (8-10 раз)
4. Приседания (5-6 раз).
5. Прыжки на носочках ноги врозь вместе (6-8 раз).
6. Спокойная ходьба слушание биение сердца.
Основная часть
Ну что же юнги я вижу, что к плаванию вы действительно готовы. Добро пожаловать на борт корабля «Смелый». (ходьба по наклонной доске).
Ну вот мы и на корабле. Земля осталась далеко позади, а впереди только море за кормой да чайки над головой. Обратите внимание юнги, а ведь у нас непорядок на корабле. Во время шторма оторвало и унесло с мачты опознавательные флажки. Надо устранить последствия шторма и закрепить флажки на мачте. (лазание по гимнастической скамейке).
Молодцы юнги хорошо справились с заданием. Но вот на горизонте показалась земля. Внимание приборы показывают, что корабль не может подойти близко к берегу прямо по курсу мель. А как хочется посмотреть, что там на острове. Ребята а вы плавать умеете? Тогда по очереди прыгаем за борт и плывём к берегу (прыжки с высоты с мягким приземлением на носочки, ползание на животе).
Ну вот мы и доплыли до берега. Молодцы юнги вы отлично умеете плавать. Ребята обратите внимание сколько на острове палочек. Давайте с ними поиграем пальчиками ног. Возьмите палочку и положите её под правую ногу и покатайте, а теперь под левую и тоже покатайте. А сейчас попытайтесь пальчиками ухватить и приподнять палочку. Молодцы! Возьмите палочку в руки закрепите её между большими пальчиками на ноге. Сожмите пальчики и попытайтесь палочкой прочертить прямую линию.
Заключительная часть
Релаксация:
Молодцы вы хорошо потрудились и сейчас можно немного расслабиться, отдохнуть, полежать на солнышке, послушать песенку моря (звучит успокаивающая музыка).
Вы легли, закрыли глазки, успокоились, представили, что вы лежите на песочке, вас ласкает солнышко, вам приятно, вы полны сил и энергии, вы сильные, крепкие, здоровые. Открыли глазки и послушали своё сердечко.
Ребята посмотрите пока мы с вами загорали к берегу прибило бутылку, а в ней что-то есть. Да это послание.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Поздравляю вас с завершением путешествия и с благополучным возвращением на родную землю.
Подпись: Владыка морей и океанов НЕПТУН.
Ну что ж ребята наш корабль «Смелый» вошёл в гавань, а вот и наша пристань под названием «Детский сад «Колосок»». Благодарю всех юнг за оказание помощи во время плавания. И поздравляю всех с благополучным возвращением.