Марина Николаевна Иванова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования г. Москвы
ГБОУ Школа «Марьино» им. А. Е. Голованова
Дошкольное отделение №»2
Детский сад «Лукоморье»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей комбинированной группе №48.
Тема: Счет предметов до 7.
Провела воспитатель
Иванова М. Н.
2018-2019 уч. г.
Программное содержание:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать учить считать в пределах 7, учить считать по порядку, правильно отвечать на вопросы.
2. Развивать умение раскладывать геометрические фигуры по цвету, форме, величине.
3. Ориентировка в пространстве.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: рисунок корабля из геометрических форм, блоки Дьенеша, игрушка или картинка кот Матроскин, изображения 7 рыбок.
Раздаточный материал: конверты с нарисованными силуэтами мышек с номерами по 7шт.
Ход занятия:
1 часть. Игровая ситуация.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями на корабле. В плавание с нами просится кот Матроскин. Возьмем его? А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно быть очень внимательными, правильно выполнять задания, иначе наш корабль потерпит кораблекрушение.
Давайте скажем волшебные слова:
«Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты – паутинки, а парус – лепесток.»
2. Рассматривание корабля.
Воспитатель показывает изображение корабля из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур состоит наше судно?
- Сколько в нем треугольников, четырехугольников,кругов?
- Наш корабль покинул бухту «Детский сад» и дрейфует в открытом море.
3. Счет.
- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Наверное, спрятались. Поищите на своих столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами).
- Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (7). У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа 3? Какое перед числом 5? Назовите соседей числа 4? Какое число стоит после 6?
Кот Матроскин наловил рыбы и решил сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (7) (На доске вывешиваются изображения рыбок.)
4. Физминутка
От зеленого причала (Дети полнимают руки вверх и качают)
Оттолкнулся теплоход (Руки к плечам, вперед вытянуть)
Он назад шагнул сначала (Делают шаг назад)
Раз, два, раз, два (Руки на поясе,наклоны вперед- назад)
А потом шагнул вперед (Делают шаг вперед)
Раз, два, раз, два (Руки на поясе, приседания)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Руки согнуты в локтях, вращают руками)
SOS! Пришла радиограмма (Читает) На море был сильный шторм и ветер разрушил остров математики. Они просят о помощи!
5. Задание «Разложите фигуры по группам»
а) по цвету
б) по форме
в) по величине
На ковре вперемешку лежат блоки Дьенеша.
Воспитатель предлагает разделиться на три команды и разложить блоки по цвету в три обруча, затем договориться друг с другом и разложить по форме в маленькие обручи, затем разложить блоки по величине.
-Давайте сделаем кораблики из разных блоков.
- Сколько блоков прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой формы использовали дети на постройку корабля? Сколько всего блоков пошло на постройку корабля? (Воспитатель по выбору спрашивает несколько детей)
- Молодцы, ребята! Мы навели порядок на острове математиков и подарили им корабли.
6. Зрительная гимнастика:
Встал на мостик капитан (широко открыть глаза)
Смотрит здесь, смотрит там (вверх-вниз)
То в бинокль, то в трубу (моргают)
Влево-вправо, за корму (влево-вправо)
7. Задание. «Найди клад»
Наш корабль приплыл на необитаемый остров. Волшебник спрятал клад и предлагает нам его найти. Дети цепочкой идут по указанию воспитателя:
- сделать 3 шага прямо,
-повернуть налево, сделать 7 шагов вперед,
- повернуть еще раз налево, сделать 4 шага.
Дети находят сундучок, воспитатель достает из него раскраски, медальки, раздает детям.
Наше путешествие подошло к концу. Какие волшебные слова нам нужно сказать, чтобы опять очутиться в детском саду?
- Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток.
Канаты- паутинки, а парус- лепесток.
8. Итог занятия.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какое число во время путешествия нам встречалось часто?
- Почему нужно было выполнять задание правильно?
- Молодцы, ребята, мы спасли остров математиков и кот Матроскин побывал с нами на море!