Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие»

АЛМАГУЛЬ АЛЬМАГАМБЕТОВА
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

(формирование элементарных математических представлений)

«Морское путешествие»

Воспитатель 1 кв. категории:

Альмагамбетова А. Б.

Новотроицк, 2017

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель: Закрепить у детей 6-7 лет математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- совершенствовать умение решения арифметических задач, умение пользоваться арифметическими знаками;

- активировать и обогащать словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать у детей связную речь, память; чувство ритма, пластичность;

- развивать воображение и внимание, учить слаженно, взаимодействовать

друг с другом, учить согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать,

сопереживать и помогать.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение занятия на электронном носителе, магнитофон; магнитная доска с цифрами и математическими знаками.

Раздаточный: розетки с аптечной морской солью, пластиковые стаканы с водой, ложечки; простые карандаши; картонные карточки с заданиями, наборы геометрических фигур для зрительного диктанта и картонные заготовки, наборы цифр и математических знаков, листы с заданием «соедини по точкам»

Ход занятия

(дети входят в зал и встают полукругом)

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Отгадайте загадку: «Кругом вода, а с питьем – беда»

- Правильно, это – море. А почему так говорится в загадке? (Вода в море соленая, ее нельзя пить)

- Правильно, вода в море солёная и очень полезная для здоровья. Из морской воды делают лекарства, удобрение для растений, ею полощут больное горло.

Морскую воду можно сделать и самим. Хотите попробовать? (предложить подойти к столу) Давайте сначала ложечкой попробуем воду в стаканах. Какая вода? А теперь добавим в нее морскую соль. Пробуем. Какая вода? Что можно делать такой водой?

- Морскую воду мы получили, теперь давайте отправимся на поиски моря.

«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти,

По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем,

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей.

В зеленый лес мы войдем, за ним и море мы найдем»

-(Слайд 1) Вот мы и на берегу моря. Давайте погуляем, посмотрим, что здесь интересного. Ребята посмотрите, бутылка прибилась к берегу. Посмотрим, что внутри. Какое-то послание (открываю сосуд, в нем записка). «Мы – жители волшебного подводного царства. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Помогите!»

-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно и расколдовать волшебные чары. На чем можно опуститься на морское дно? (предположения детей)

А вот на чем мы отправимся в подводное путешествие, узнаем, когда расшифруем первую загадку. (Слайд 2) Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с цифры 1 (дети садятся за столы). Что у нас получилось? Правильно – батискаф. (Слайд 3)

- Вот мы и на морском дне. Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям? Для того, чтобы наш батискаф начал движение нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте 7 кнопок

– сиреневый прямоугольник в центре листа;

– оранжевый круг в правом верхнем углу;

– желтый квадрат в левом нижнем углу;

– зеленый треугольник в нижнем правом углу;

– голубой многоугольник в верхнем левом углу;

- желтый квадрат вверху листа;

- оранжевый круг внизу листа.

- Проверим, у всех получился пульт? (Слайд 4). Пульт готов.

Давайте встанем в полукруг. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10 (9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск).

(Слайд 5). Вот мы и на морском дне (муз. сопровождение). Ребята, вот наша подводная лодка начала свое движение по морскому дну. Но наш путь будет не легким, ведь морское дно непредсказуемо и загадочно.

(Слайд 6) Ребята, посмотрите у нас на пути большие подводные скалы, чтобы нам с ними не столкнуться, нам нужно выполнить задания.

— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)

— А какое число последующим? (То, которое стоит после названного.)

— Я буду передавать морскую раковину и называть число, вы будете возвращать мне раковину и называть предыдущее или последующее числа.

— Мы с честью справились с заданием и сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «А рыбы в море плавают вот так»

(с муз. сопровождением)

(Слайд 7) Чтобы обойти коралловый риф, нужно проявить смекалку.

Задачки на смекалку

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят

(Месяцы)

Каких камней в море нет?

(Сухих)

Какой болезнью на земле никто не болел?

(Морской)

Сколько всего времен года? (четыре)

Назовите их (зима, весна, лето, осень)

Сколько месяцев в году? (12)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Какой месяц идет сейчас? (февраль)

Какой месяц идет после февраля? (март)

Какой месяц год кончает, а какой начинает?

(Слайд 8). Ой, ребята, мы попали в водоворот и чтобы из него выбраться, нам нужно решить задачи (дети садятся за столы)

«Реши задачу»

- Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? Как называется каждая часть? (условие, вопрос и ответ). (Слайды 9-11) Кто хочет составить задачу по картинке? (ребенок выходит и составляет задачу на магнитной доске, остальные дети выполняют задание за столами, проводится аналогичная работа над второй и третьей задачей). Молодцы, со всеми задачами справились. Еще чуть-чуть и нам удастся разрушить чары ведьмы.

Здесь, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители, и чтобы их увидеть нам нужно отгадать загадки.

(Слайд 12)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет (морской конек)

Он и серый, он и чёрный,

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

(Дельфин.)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог).

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу!- грозит. – Не троньте!»

Ручки у нее и пузо.

Как зовут ее? - … (медуза).

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная (акула).

- Молодцы, все задания выполнены, морские обитатели расколдованы, да и нам пора всплывать на поверхность и возвращаться в детский сад.

Встанем в полукруг. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.

(муз сопровождение)

- Вот мы и всплыли (Слайд 13, а чтобы вернуться в детский сад, закройте глаза «Вокруг себя обернитесь и в детский сад возвратитесь»

- Ребята, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что нам помогло расколдовать морских обитателей и справиться с заданиями?

В благодарность морские обитатели дарят вам подарок с морского дна

Публикации по теме:

Конспект занятия «Морское путешествие»Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: "Морское путешествие" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.

«Морское путешествие». Конспект занятия для средней группы Морское путешествие Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через физкультурное занятие. Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект занятия «Морское путешествие по островам математики» Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия » Морское путешествие « Подготовит…»Конспект итогового интегрированного занятия » Морское путешествие « Подготовит…» ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: I Организационный момент. - Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие» Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и закрепить пройденный материал; - закрепить количественный счет в пределах 5;.

Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возрастная группа: Средняя группа. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем АЛМАГУЛЬ АЛЬМАГАМБЕТОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД