Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»

ирина никонова
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Морское путешествие».

Возрастная группа : Средняя группа.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. ,2015.

Цель Обобщить полученные знания у детей.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

1. Продолжать расширять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

4. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, память

2. развивать речь, мыслительную активность;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, картинка пазл из 4 частей, конверт с письмом, карта, мячик, тарелочка с геометрическими фигурами, картинки с изображением аквариума, клад.

Этап Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование

Мотивационный (Слайд 1)

Воспитатель:

- Ребята сегодня я вас приглашаю отправиться в морское путешествие! Мы с вами будем матросами. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!

Приветствуют гостей Проектор

СЛАЙД 1

Письмо

СЛАЙД 1 щелчок

СЛАЙД 2

Мячик

Красный ключ

Геометрические фигуры, каточки с углами.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4 – 11

СЛАЙД 12

Картинки с аквариумом, рыбки и звездочки в тарелочке.

СЛАЙД 13

Чтение письма - Слышите, кто-то к нам стучится!

Да

Содержательный - Ну что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

- Тогда в путь! Возьмем весла в руки и начинаем грести!

-Внимание вдалеке показался первый остров!

Да

Имитируют движения при гребле

Остров «Наоборот»

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег.

Вот и наше первое задание:

Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение, передавая при этом мячик. Ответили-передали.

Низкий-высокий, длинный-короткий, узкий-широкий, мягкий-твердый, легкий-тяжелый, горячий-холодный, чистый-грязный, пустой-полный, черный-белый, веселый-грустный.

Молодцы справились с заданием! Вот наш первый пазл.

Отвечают-передают мяч следующему

Остров «Геометрические фигуры»

Ориентировка в пространстве.

Закрепление знаний геометрических фигур – круга, квадрата и треугольника; Отправляемся дальше! И следующий остров «Геометрические фигуры»

-Возьмите прямоугольник, и положите в нижний правый угол.

-Положите квадрат в нижний левый угол.

-Положите круг в верхний правый угол.

-Положите треугольник в верхний правый угол. 2 пазл

Проверяем с детьми

Ответы детей

Физминутка Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Остров «загадок»

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

- Как вы думаете про что загадки (о времени суток) 3 пазл. Присаживаются на стулья перед экраном

Отвечают на загадки

Остров «Морских обитателей»

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Ребята смотрите, на столе лежат аквариумы, а в них морские обитатели которых мы можем встретить в море!

-Лиза кто в аквариуме слева?

-Молодец! Сколько их?

- А в аквариуме справа кто? Маша.

- Правильно, а сколько их?

- Ребята, а кого больше?

-А как сделать, чтобы рыбок и звезд стало поровну?

4 пазл.

Морские звезды

Три

Рыбки

Четыре

Рыбок

Ответы детей! Надо положить еще одну звезду/убрать одну рыбку.

-Ребята мы собрали все 4 пазла, собрав картинку мы узнаем, где находится клад.

Ищем клад.

Собирают пазл-подсказку.

Рефлексивный

Закрепление вместе с детьми занятия

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.

Зачитываю «Вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад».

-Ребята, наш клад-это наши знания! Но вам в награду эти золотые монеты и игра!

Вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось?

Молодцы! Поплыли обратно в садик играть!

Едут на поезде

Да. Дети делятся впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе Цель: развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках в длину с места;.

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

«Письма для Камчадалов». Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Петропавловск-Камчатский. Конспект НОД по ФЭМП в средней.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» (вторая младшая группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель ВАСИЛЬЕВА.

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группаКомплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие Интегрированная НОД по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое;.

Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний» Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний» Программное.

Занятие в средней группе «Морское путешествие»Занятие в средней группе «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию для средней групп «Путешествие в подводный мир» Цель: активизация познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 07:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ирина никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД