ирина никонова
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морское путешествие».
Возрастная группа : Средняя группа.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. ,2015.
Цель Обобщить полученные знания у детей.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать расширять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
4. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, память
2. развивать речь, мыслительную активность;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, картинка пазл из 4 частей, конверт с письмом, карта, мячик, тарелочка с геометрическими фигурами, картинки с изображением аквариума, клад.
Этап Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование
Мотивационный (Слайд 1)
Воспитатель:
- Ребята сегодня я вас приглашаю отправиться в морское путешествие! Мы с вами будем матросами. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!
Приветствуют гостей Проектор
СЛАЙД 1
Письмо
СЛАЙД 1 щелчок
СЛАЙД 2
Мячик
Красный ключ
Геометрические фигуры, каточки с углами.
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4 – 11
СЛАЙД 12
Картинки с аквариумом, рыбки и звездочки в тарелочке.
СЛАЙД 13
Чтение письма - Слышите, кто-то к нам стучится!
Да
Содержательный - Ну что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?
- Тогда в путь! Возьмем весла в руки и начинаем грести!
-Внимание вдалеке показался первый остров!
Да
Имитируют движения при гребле
Остров «Наоборот»
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег.
Вот и наше первое задание:
Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение, передавая при этом мячик. Ответили-передали.
Низкий-высокий, длинный-короткий, узкий-широкий, мягкий-твердый, легкий-тяжелый, горячий-холодный, чистый-грязный, пустой-полный, черный-белый, веселый-грустный.
Молодцы справились с заданием! Вот наш первый пазл.
Отвечают-передают мяч следующему
Остров «Геометрические фигуры»
Ориентировка в пространстве.
Закрепление знаний геометрических фигур – круга, квадрата и треугольника; Отправляемся дальше! И следующий остров «Геометрические фигуры»
-Возьмите прямоугольник, и положите в нижний правый угол.
-Положите квадрат в нижний левый угол.
-Положите круг в верхний правый угол.
-Положите треугольник в верхний правый угол. 2 пазл
Проверяем с детьми
Ответы детей
Физминутка Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Остров «загадок»
Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток. Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
- Как вы думаете про что загадки (о времени суток) 3 пазл. Присаживаются на стулья перед экраном
Отвечают на загадки
Остров «Морских обитателей»
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Ребята смотрите, на столе лежат аквариумы, а в них морские обитатели которых мы можем встретить в море!
-Лиза кто в аквариуме слева?
-Молодец! Сколько их?
- А в аквариуме справа кто? Маша.
- Правильно, а сколько их?
- Ребята, а кого больше?
-А как сделать, чтобы рыбок и звезд стало поровну?
4 пазл.
Морские звезды
Три
Рыбки
Четыре
Рыбок
Ответы детей! Надо положить еще одну звезду/убрать одну рыбку.
-Ребята мы собрали все 4 пазла, собрав картинку мы узнаем, где находится клад.
Ищем клад.
Собирают пазл-подсказку.
Рефлексивный
Закрепление вместе с детьми занятия
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.
Зачитываю «Вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад».
-Ребята, наш клад-это наши знания! Но вам в награду эти золотые монеты и игра!
Вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось?
Молодцы! Поплыли обратно в садик играть!
Едут на поезде
Да. Дети делятся впечатлениями.