Надежда Григорьева
Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социально - творческий.
Актуальность проекта :
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Проекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Морское путешествие на корабле». Расширить представление о профессиях (капитан, кок, механик, штурман)
Задачи проекта :
1. Развивать и обогащать сюжет игры в «Морское путешествие на корабле».
2. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
4. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы реализации проекта :
1этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2недели).
Участники: дети, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Формирование коммуникативных навыков.
2. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
3. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Реализация проекта
1 этап - Подготовительный этап:
1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
4. Привлечение родителей для оказания помощи педагогам.
2 этап - Основной (организационно-продуктивный)
Образовательные области Цели:
Познавательное развитие
- познакомить с профессиями капитана, штурмана, кока, механика, матросов;
- познакомить детей с художественными произведениями о кораблях;
- познакомить с морскими обитателями; (Приложение 1)
- рассказать об опасностях, происходящих во время плавания;
- оформить выставку на тему «Морское царство» (Приложение 2)
Социально – коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
- продолжать развивать организаторские способности;
- развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;
- развивать умение создавать игровую среду;
1. Настольная игра «Собери картинку».
2. Изготовление построек морской техники.
3. Лото «Водные обитатели».
4 .Сюжетно-ролевая игра «Моряки». (Приложение 3)
Художественно – эстетическое развитие - учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений;
- упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей;
- прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
1. Прослушивание песен о море.
2. Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки шторма», «Звуки морских обитателей».
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания;
- развивать мелкую моторику рук
1. Конструирование из бумаги «Кораблик». (Приложение 4)
2. Рисование на тему: «Корабль».
3. Лепка «Рыбка клоун».
4. Раскрашивание на морскую тему. (Приложение 3)
5. Коллективная аппликация «В морских глубинах».
- формировать интерес к художественным произведениям различных жанров;
- учить выделять главную мысль произведения.
1. Чтение стихов В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк».
2. Вечер загадок, стихов о морском мире.
Физическое развитие - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
1. Пальчиковая гимнастика «Медуза», «Рыбки» и др.
2. Физ. минутка: «Морское дно»
3. Подвижные игры : «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки».
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о военных медиках;
- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи;
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Беседы на тему «Почему надо ухаживать за собой?», «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным…»
Работа с родителями
1. Изготовление макета корабля из деревянных реек.
2. Пошив бескозырок, одежды для кока.
3. Подбор материала для выставки на тему «Морское царство»
4. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» биноклями.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
(Развивающая среда)
- Разного вида конструкторы;
- дидактические игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- пазлы на морскую темутему;
- подбор иллюстраций, художественной литературы;
- альбом «Корабли»;
- музей «Морское царство».
3 этап – Заключительный.
1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» на семинаре.
2. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
3. Распространение детьми опыта среди дошкольников.
Итог проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей.
2. Расширение представлений о морских профессиях.
3. Расширение и активизация словарного запаса по теме.
4. Формирование готовности прийти на помощь.