Ольга Овчарова
Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле» в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое интегрированное занятие
в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР).
"Путешествие на космическом корабле"
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Цель:
• обобщить и уточнить знания детей по лексической теме "Космос";
• интегрировать коррекционно-речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи:
• закреплять и расширять знания детей о космосе;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на космическом корабле“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
• учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений;
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать мыслительные процессы через отгадывание загадок;
• развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве;
• развитие логики, фантазии и моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать познавательный интерес;
• воспитывать сплоченность, чувство ответственности.
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальные записи ("Песня юных космонавтов" комп. Зив, сл. Яковлев, медленная "космическая" музыка, веселая музыка для игр, изображения планет и ракеты, фитболы, пластиковые бутылки с прорезями для ног - "луноходы", стойки, обручи, разноцветные шарики из сухого бассейна, медали для детей.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку и садятся на скамейку.
Дефектолог. Здравствуйте! 12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Что такое космос? Кто такие космонавты? (ответы детей).
Слайд №1 Издавна люди смотрели на ночное небо и хотели узнать, увидеть, что там находиться. Освоение людьми космического пространства началось давно.
Слайд №2 Вначале в космос запускали спутники.
Слайд №3 Потом побывали первые живые существа - собаки Белка и Стрелка.
Слайд №4 А потом и человека отправили покорять космос. А вы знаете кто был первым космонавтом? Это Ю. А. Гагарин. Мы всегда будем помнить этого человека, гордиться им.
Слайд №5 Побывала в космосе и женщина-космонавт В. Терешкова.
Слайд №6 Первым вышел в открытый космос Л. Леонтьев.
Слайд №7 Люди давно занимаются изучением космоса, но еще очень много остается неизведанным. Но мы точно знаем, что в центре нашей Солнечной Системы находится огромная огненная звезда - Солнце. А вокруг него вращаются по своим орбитам 8 планет. Я даже знаю такое стихотворение:
На луне жил звездочет.
Он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера - два,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Инструктор по физо Ребята, как вы думаете, все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть космонавт? (ответы детей). Давайте и мы отправимся в путешествие на ракете.
Космонавт должен четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.
Построение в две колонны.
2. Упражнение "Будь внимателен!"
Инструкция:
• поднимите руки вверх,
• подпрыгните на правой ноге,
• правой рукой возьмитесь за левое ухо,
• спрячьте руки за спину.
- Молодцы ребята! Вы очень внимательные.
А теперь мы с вами выполним космическую разминку.
3. "Разминка".
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой, сомкнуть их)
На носки поднимись,
А теперь руки вниз,
Раз, два, три потянись.
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
- Молодцы! Шагом марш! (Дети перестраиваются в одну колонну.)
Инст. Экипаж к полету готов? (Дети: Готов)
- Отсчет пошел: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Инст. Посмотрите, ребята! Я что-то вижу. Да это же луна!
Деф. Дети, Луна - это спутник Земли. Давайте мы на ней остановимся и посмотрим, какая она. Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней очень сложно.
Инст. Но нам помогут луноходы.
4. Эстафета "Луноходы".
"Луноходы" надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Инст. Возвращаемся на ракету. Предлагаю продолжить наше космическое путешествие. Летим на вторую от Солнца планету - Венеру. Передвигаться по планете нужно прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам "венерболы".
5. Эстафета "Прыжки на венерболах".
Дети по очереди совершают прыжки на мячах - фитболах.
Инст. Полетели к следующей планете. Это Марс. Иногда эту планету называют "красной планетой", т. к. ее поверхность имеет красноватый оттенок.
6. Игра "Поможем убрать космический мусор".
Дети под музыку собирают разноцветные шарики из сухого бассейна в корзину.
Деф. Продолжаем свое путешествие. И отправляемся на планету Сатурн. Ребята, эта планета окружена кольцами. Это спутники Сатурна. Давайте поиграем в планету Сатурн.
7. Эстафета "Сатурн".
Дети по очереди, надев на себя обруч, бегут змейкой до стойки и обратно.
Инст. Ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы молодцы! Нам пора возвращаться на Землю.
8. Релаксация. (звучит медленная музыка, дети повторяют движения за инструктором).
9. Итог занятия.
Деф. Вот мы и на нашей родной планете Земля. (Дети читают стихотворение о Земле).
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
- Вам понравилось наше космическое путешествие? На память о нем мы дарим вам памятные медали.