Елена Ивашова
Конспект игрового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на корабле по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» №7 г. Балаково Саратовской обл.
.Итоговое комплексное занятие
в старшей группе № 2 «Солнышко»
Тема: «Путешествие на корабле по островам знаний»
Ивашова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «детский сад № 7 «Улыбка» г. Балаково
2018 г
Цель:
Публикация «Конспект игрового комплексного занятия в старшей группе „Путешествие на корабле по островам знаний“» размещена в разделах
Обобщение знаний об окружающим мире;
Задачи:
1. Закреплять умение определять первый звук в слове.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей через игру.
3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
4. Вспомнить название частей растений, закрепить знания дней недели.
5. Продолжатьразвивать умение определять на ощупь материал из которого сделаны предметы.
6. Вспомнить название частей растений.
Материал
воздушный шар, конверты с заданиями каждого острова; конверты (на них части цветка); карточки числовым изображением дня недели. Картинки (Морж, Акула, Краб); числовой ряд,корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки; картинки со сказками; конверты, магнитная доска, мяч для игры, волшебный мешочек с предметами из разного материала, шкатулка с конфетами
-1-
Ход НОД
1.-Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)
-Ой, дети, посмотрите, что это такое? Воздушный шар. посмотрите в нем лежит конверт (достает конверт). Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
- Все ясно, письмо нам прислал Волшебник. (Воспитатель читает письмо)«Здравствуйте дорогие ребята! Долго наблюдал за вами в волшебную подзорную трубу вы мне нравитесь, я хочу вас попросить вас найти цветок для моей дочери к празднику. Его части разбросаны по разным островам, вы сможете их найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».(Дети находят корзину с мячами нарисованы части заколдованного цветка каждого острова, соответствуют островам заранее расположены по всей группе, на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
Нам надо собрать все части цветка, какого вы узнаете в задании на всех островах. Воспитатель на горизонте виден остров!
2. А вот и первый остров!
«Отгадай ребус»
Нам надо собрать все части цветка, какого вы узнаете в задании первого острова. Чтобы отгадать, что зашифровано на этом ребусе,вам необходимо определить 1-й звук в словах, изображенных на картинках и соединить эти звуки. (морж (м, акула (а, кит (к). Название какого цветка зашифровано, кто прочитает? (Мак).
- Вы хорошо справились с первым заданием (достается из конверта один элемент цветка.) стебель
Воспитатель: спрашивает, что это как вы думаете? Если нам надо найти части волшебного цветка. Стебель крепит стебель на доску.
Воспитатель:Ну, что продолжим наше путешествие.
3. Вон там смотрите второй остров. «Живая неделя»
-2-
-Расставьте дни недели по порядку. Раздать детям карточки с числами от1 до 7) Я предлагаю вам назвать свой день недели и расставить все дни недели по порядку. Мы расставили дни недели за это мы получаем следующий элемент цветка. (1 листок)Крепится на доску к стеблю. Воспитатель: Ну, что поплыли дальше. Спустить трап! Сходим на берег, ребята, вот остров сказок. (Дети с воспитателем подходят к третьему острову).Воспитатель читает отрывок сказки дети отгадывают и находят соответствующую сказке картинку. Задание выполнено мы получаем еще одну часть цветка (дети называют часть растения 2лист)
Воспитатель долго мы уже плывем пора нам размяться. Плывем к следующему острову.
4. Смотрите четвертый- остров здоровья (выполняется физминутка)
«Лягушата»
Жили – были лягушата
Озорные, как ребята.
Ох, любили они плавать.
Силу лапок показать.
И комариков ловили:
«Раз, два, три, четыре, пять»
А потом себя хвалили:
«Ква-ква, ква-ква, квак!»
1. Дети делают махи руками, имитируя плавание.
2. Сжимают и разжимают пальцы рук и ног одновременно.
3. Подняться на носочки и одновременно поднять большой палец вверх;
опуститься на полную стопу и сжать кулачок.
4. Поочередное смыкание большого пальца рук с другими пальцами.
5. Легко пальчиками постукивать вокруг рта, «рисовать» большой лягушачий рот на лице. Выполнили задание получили еще часть растения Лепесток (Поплыли дальше! К следующему острову.)
5.(приплыли к пятому острову дикой природы)
-3-
На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать. (Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)по2 шт. Задание выполнили получаем второй лепесток)Воспитатель отправляемся в путь к следующему острову. Занять свои места, отдать швартовые (воспитатель свистит дети садятся в корабль)
6. Мы подплываем к волшебному шестому острову «Игра» с мячом учатся играя. Ребята здесь для нас есть задание. (воспитатель задает вопросы дети отвечают)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Молодцы справились с заданием получаем 3 лепесток
7. Волшебный мешочек. Седьмой остров.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
На острове лежит сундук. Ребята открываем там лежит 4 лепесток цветка
Итог: Воспитатель:Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Вы собрали все лепестки части растения. Давайте вспомним их. «Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь откройте маленькую коробочку, вас ждет сюрприз Ребята прежде чем открыть коробочку, давайте вспомним как вы помогали волшебнику собрать части цветка (ответы детей). Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)
-4-
Приложение загадки:
В пасть ей руку не клади,И за борт не уходи,Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так!
(Акула)
Не дровосек, не плотник,а первый в лесу работник. (Дятел)
Непоседа пестрая,Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,Самая болтливая. (Сорока)
Посмотрите на балкон Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Вот пернатый городской,Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимойС ним делиться будем,
Просит серый озорник:«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,И замерз немножко!»(Воробей)
Он, как дом, огромный,но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —Так живет на свете. (кит)
Он клешнями щиплет больно и кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской. (конек)
Кто в холодном океане,Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражиМогут делать лишь. (Моржи)