Анна Рубанова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе,
- способствовать формированию поисково-исследовательских навыков на основе знакомства с космосом,
-развивать воображение, внимание, логическое мышление;
-закрепить знания о геометрических фигурах, их особенностях;
-развивать пространственное мышление;
-развивать конструктивные навыки и умение работать по схеме.
Ход занятия
Предварительная беседа о путешествии.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Воспитатель предлагает отправиться детям в путешествие в космос.
1. Задание «Построй ракету». Конструирование ракеты из счетных палочек по образцу. Каждый ребенок строит свою ракету.
Вопросы к конструированию :
1)Из каких геометрических фигур состоит ракета
2)Чем отличается квадрат от других четырехугольников
3)Сколько сторон и углов у треугольника
4)Какие четырехугольники вы знаете
5)Чем отличается круг от остальных геометрических фигур
2. Задание «Каким должен быть космонавт».
1)Игра с мячом в противоположности. (сильный, смелый, здоровый, дисциплинированный и т. п.)
2)Ориентировка в пространстве. Задание на знание лево-право. Например, поднять правую руку, попрыгать на левой ноге, взяться за правое ухо и т. д.
Выполнив данные задания ребята получают шлемы космонавтов.
3. Задания «Становись по порядку». Детям раздаются карточка с изображением цифр. Ребятам нужно построить числовой ряд.
В данном упражнении закрепляем порядковый счет, а затем обратный счет (10, 9, 8, 7,6….)Пуск!
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Загадки не логические, но вполне космические.
4. Задание «Планеты солнечной системы»
1)Расставь планеты по местам от самой большой к самой маленькой.
2)Ориентировка на листе бумаги. В верхнем левом углу мы наблюдаем за солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Физкультминутка
Предложить детям изобразить пантомимой полет ракеты в космосе, как одевает скафандр космонавт, полет звезд.
Проверяем правильно ли расположили планеты (показываю свой)
5. Задание «Полет к звездам»
Детям раздается карточки с изображение цифры и разным количеством звезд. Задание заключается в том, что собрать недостающее количество звезд.
Он нас просит помощь отгадать загадки:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит.
(космонавт)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(звезды)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(солнце)
6. Задание «Летающие тарелки». На доске висят изображения с летающими тарелками, каждая с определенным номером. Детям нужно определить соседей числа.
За каждое правильно выполненное задание на ватмане приклеиваем картинку с космическим рисунком, в итоге получается макет космического пространства. Ребята по желанию могут приклеить или дорисовать элементы сами. Все делятся впечатлениями.