Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста

Любина Вита Петровна
Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках педагогического проекта

«КОСМОС»

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в планетарий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Расширять и систематизировать представления о космосе (созвездиях, солнечной системе, планетах, метеоритах, кометах, звездах, космонавтах, ракетах). Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор. Продолжать учить четко и последовательно выражать свои мысли, оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы. Развивать танцевальную импровизацию, умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческое воображение, мышление, память. Вызывать интерес к творческой деятельности сверстников. Формировать умения работать коллективно.

Материал и оборудование: Мольберты; аудиозаписи космической музыки; видеофильм; макеты планет, солнца, ракет; изображение на полу млечного пути; изображение звезд и созвездий; мягкие модули; коллективная работа с изображением инопланетян; выдуманные планеты, изготовленный детьми; макет телескопа;

Предварительная работа:

I. Под тема: «Планета Земля»

Беседы: «Растительный мир нашей планеты», «Животные нашей планеты».

Рассказы: «Что такое глобус и для чего он нам нужен?», «Какие горы извергают огонь и пепел», «Живут ли люди на вулканах», «Земля круглая или не совсем», «Из чего состоит Земля», «Жители жарких и холодных стран».

Исследовательская деятельность: Опыт «Как извергается вулкан».

Продуктивная деятельность: Рисование «Наша планета в космосе», Конструирование из бумаги «Животные нашей планеты»,

Художественная литература: Стих В. Орлова «Общий дом».

Занятия : Ознакомление с природой «Наша планета Земля», Развитие речи «Путешествие по нашей планете».

Креативная деятельность: Обсуждение поговорки «Никого не родила, а все матушкой зовут»; Придумывание загадок про животных; Обмен мыслями «Если бы Земля была квадратной», «Какие предметы похожи на Землю».

Сюжетные игры: «Ветеринарная клиника» «Мы ученые»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто где живет».

II. Под тема: «Путешествие в космос» (солнце, планеты и их спутники).

Рассказы: Иллюстрированный рассказ «Что такое солнечная система»; «Солнце – большой огненный шар», «Какая планета самая жаркая», «Почему Марс называют красной планетой, «Какая планета самая большая», «Какая планета дальше всех от солнца», «Какая планета самая холодная», «Индивидуальные особенности каждой из планет»; «Почему луна покрыта кратерами, а Земля нет?», «Исследование Луны», «Влияет ли Луна на Землю».

Наблюдения: Наблюдение за луной или месяцем; Наблюдение за небом. Что такое вселенная?; Наблюдение за солнцем, милование его красотой; Наблюдение за закатом солнца, предложить детям определить, какая будет завтра погода.

Исследовательская деятельность: Опыт «Солнечное тепло», Опыт «Почему Луна не падает на Землю», Опыт «Как метеориты оставили кратеры на Луне; Опыт «Смена времен года», Опыт «Смена дня и ночи», Опыт «Лунное и солнечное затмение», Работа с моделями планет, игра «Построй солнечную систему».

Беседы: «Что такое затмение солнца?», «Как происходит затмение Луны».

Художественная литература: Чтение стихотворения Н. Доброты «В нашей солнечной системе», Чтение стихотворения А. Хайта «Планеты», чтение рассказа «Легенда про Луну», чтение сказки А. Слонимеровой «Про солнце, месяц и звездное небо».

Народные приметы: Если солнце сильно печет, а воздух не движется – быть дождю.

Продуктивная деятельность: Конструирование. Коллективная работа: изготовление из картона и сжатой бумаги моделей: солнца, луны, планет.

Рисование «Коллективная работа «Раскрасим наши планеты», Лепка Барельеф «Моя любимая планета» (по замыслу детей, Рисование «Планета» «Вентилятор» из отдаленной галактики», Рисование «Животное, которое я видел на Луне», Коллективная работа Аппликация из бумаги «Кто обитает в космосе».

Занятия : Украинския язык: Читання та переказ Казки «Сонце заблукало»; Развитие речи «Путешествие в космос», Ознакомление с окружающим «Летим в космос», Речевое занятия : «Встреча с пришельцами (правило поведения на Земле). Развитие речи: «Составить рассказ про планету своей мечты».

Креативная деятельность: ТРИЗ «Придумывание загадок про планеты, солнце, спутники», Обмен мыслями «Куда прячется солнце», Этюд «Солнце –Луна», Обмен мыслями «Кому нужно солнце», Обмен мыслями «Можно ли ходить по небу?».

Сюжетные игры: «Мы космонавты».

Дидактические игры: «Построим солнечную систему», «Почемушка», «Планеты солнечной системы», Викторина «Солнечная система»; Викторина что мы знаем о Луне?».

III Под тема: «Путешествие в космос» (Звезды, созвездия, космические тела).

Беседы: Индивидуальные беседы «Наблюдал ли ты когда-нибудь за звездным небом», «Почему звезды мерцают?», «Какой формы звезды?», Иллюстрированная беседа «Звездное небо», «Что такое «Созвездие?»; Работа с энциклопедией «Как появились звезды».

Рассказы: «Что такое «Красный гигант», Иллюстрированный рассказ воспитателя «Что такое комета?», «Что такое метеоры и метеориты?», «Сколько звезд во Вселенной», «Из чего состоят звезды?», «Какие звезды могут взорваться», Работа с энциклопедией «Как рождаются, живут и умирают звезды», «Чем планеты отличаются от звезд», Иллюстрированный рассказ воспитателя «Круг зодиака», знакомство с его созвездиями; «Исследования космоса».

Художественная литература: Чтение легенды про созвездие «Большой Медведицы», Чтение легенд про созвездия: «Волопаса», «Лебедя», «Персея», «Пегаса», «Геркулеса», «Льва», «Орла», «Рыб», «Кита», «Дракона», Чтение легенды про «Северное сияние», Чтение стихотворения Р. Сапгир «Большая медведица», Чтение стихотворения «Зоряне небо», Л. Українки; Чтение легенды «Первая красавица Олимпа», Чтение сказки «Астра-сестра звезды», Чтение легенды про созвездие Кассиопеи.

Наблюдения: Наблюдение за звездным небом, закрепить названия созвездий;

Народные приметы: если звезды в тумане – быть дождю; не видно звёзд ночью, погода испортится.

Продуктивная деятельность: Рисование «Звезды на небе», Аппликация «Коллективная работа «Созвездия» (изготовление созвездий «Большой Медведицы, Волопаса, Лебедя, Персея, Пегаса, Геркулеса, Льва, Орла, Рыб, «Кита», «Дракона», «Кассиопеи»; Лепка на свободную тему «Космос», Конструирование из сжатой бумаги и картона «Кометы, метеориты»; Лепка «Звезда моей мечты» (барельеф с использование бисера).

Занятия : Украинский язык «Зоряні сузір’я», Развитие речи «Составление сказки «Звезда – путешественница».

Креативная деятельность: Обмен мыслями «Как рождаются новые звёзды?», Обмен мыслями «Для чего нужны звёзды?», ТРИЗ «На что еще похоже это созвездие?», Этюд «Я – комета», «Моё созвездие», Д/и «Какие предметы похожи на звезды» (форма); Размышление «Есть ли жизнь в космосе», Музыкальная игра «Покажи созвездие», ТРИЗ «Придумывание загадок про звезды, созвездия, космические тела.

Дидактические игры:, «Собери созвездие», «Цепочка слов», «Собираемся в полёт», «Найди созвездие», «Чего на свете не бывает», Викторина «Что мы знаем о звёздах, созвездиях, космических телах?», «Почемучка», «Доскажи словечко»,

Сюжетные игры: «Астрономы».

Исследовательская деятельность: Опыт «Звезды светят постоянно».

IV Подтема: „Кораблестроение” (телескопы, станции, космонавты, космические корабли, астрономы, астронавты).

Беседы: „Кто такие космонавти?”, „Как тринеруются космонавты?” „Чем космонавты занимаются в космосе?”, „Может ли любой желающий стать космонавтом?”, Беседа „Что такое спутник?”, Для чего нужны искусственные Земли?”, „Кто такие астрономы? Как стать астрономом”.

Рассказы: Иллюстрированный рассказ воспитателя „Как работает ракета”, „Из каких деталей она состоит?”, „Могут ли космонавты заболеть из-за пребывания в космосе?” (рассматривание костюма космонавта, Работа с энциклопедией „Что такое космическая станция? Для чего нужны космические станции?”, „Как приземляются космические корабли”, „Может ли космический корабль быть использован еще раз?”, „Какой телескоп самый большой в мире”, „Как тринеруются космонавты”.

Художественная литература: Чтение стихотворения А, Хайта „Над Землёю ночью поздней”, Чтение стихотворения Р. Алдонина „Астроном”, Чтение стихотворения Ж. Параманова „Созвездия”. Чтение рассказа „Детство Юры”.

Продуктивная деятельность: Работа с родителями: изготовление макетов ракет; Рисование «Ракета», Аппликация из бумаги «Космонавты», Рисование «Белка и Стрелка в космосе», Лепка Космические спутники», Конструирование Коллективная работа «Телескоп».

Занятия : Украинский язык «Вивчення космосу», Развитие речи. Интегрированное занятие «День космонавтики» (первый космонавт; первая женщина, которая полетела в космос); Ознакомление с окружающим «Знакомство с телескопом, его создатели».

Креативная деятельность: Музыкальная игра «Скафандр космонавта», Цепочка загадок для детей «В космосе», Инсценировка «Космический полет», Этюд «Я – космонавт», Инсценировка «Весёлые созвездия», Обмен мыслями «Нужны ли нам исскуственные спутники»,

Сюжетные игры: «Мы космонавты», «Астрономы».

Дидактические игры: «Собери созвездие», «Построй солнечную систему», «Почемучка», Викторина «Первый полет в космос», Викторина «Кораблестроение» (космические корабли, станции, спутники, телескопы).

Исследовательская деятельность: Опыт «Как работает ракета».

Ход занятий:

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечала праздник. Как он называется? (день космонавтики). Правильно.

Знаете ли вы, что такое планетарий? (ответы детей). Планетарий это научное учреждение, где можно узнать много интересного о планетах и звездах, астрономии и космонавтики. Я приглашаю вас на экскурсию в наш планетарий. Но перед тем, я хочу что бы вспомнили все планеты солнечной системы, которые мы знаем.

Выполняется музыкальная физкультминутка «Планеты солнечной системы».

(Раз – Меркурий,

Два – Винера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

А еще – Уран, Нептун.

И конечно же Плутон,

Наше Солнце чемпион)

Воспитатель: Войдем в первый зал нашей экскурсии – это мир солнечной системы. Как вы думаете ребята что изображено на полу (это наша галактика). Правильно. А скажите как называется наша галактика и какую форму она имеет? (млечный путь, имеет форму спирали). А чего не хватает в нашей Галактике? (планеты). Молодцы. Давайте мы теперь с вами вспомним все что мы знаем о этих планетах, и представим себя планетами солнечной системы. (ребенок рассказав про планету, берет её и находит её место в нашей галактике). Теперь наша галактика готова. И я предлагаю поиграть в игру «Построй солнечную систему». (дети держа планеты в руках движутся по млечному пути вокруг солнца).

Воспитатель: Пройдем в следующий зал планетария (подходит к мольберту, на котором закреплены звезды, на столе возле него лежат созвездия, рядом стоит телескоп). Как вы думаете как называется этот зал? (звездный зал). Правильно. А вы знаете сколько звезд во Вселенной? Если разделить звезды на жителей нашей планеты, то каждому достанется по 20 звезд. А из чего состоят звезды и какую форму они имеют? (звезды состоят из газов и имеют форму шара). Все ли звезды имеют одинаковый цвет? ( нет: синие – самые жаркие, красные – самые холодные). Как вы думаете вечны ли звезды? (нет, они рождаются, растут, превращаются в красных гигантов и взрываются, образуя черные дыры, после взрыва остается белый карлик, который может погаснуть, а может превратиться в сверхновую звезду). С помощью чего люди наблюдают за звездами? (с помощью телескопов). Кто придумал первый телескоп? (Галилео Галилей). Чем планеты отличаются от звезд? (звезды излучают тепло и свет, а планеты нет).Что такое созвездие? (это когда группа звезд соединяется в один рисунок). Я предлагаю вам каждому выбрать себе созвездие, взять его, сесть на стульчик, а потом вы по очереди будете выходить, показывать нам своё созвездие, и рассказывать все что вы знаете о нем. (дети рассказывают легенды).

Проводится музыкальная игра «Покажи созвездие» (выключается свет и дети под космическую музыку выполняют движения характерные для названий созвездий).

Воспитатель: Ребята мы так много знаем о космосе, а что необходимо для того что бы полететь в космос? (нужна ракета). А вы знаете кто такие космонавты и чем они занимаются в космосе? (космонавты – это люди которые летают в космос, они изучают космическое пространство, устанавливают спутники). Кто первым полетел в космос и удачно вернулся на землю? (собаки Белка и Стрелка). Как звали первого человека который полетел в космос? Когда это было? (Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года). Как звали первую женщину которая полетела в космос? (Валентина Владимировна Терешкова).

Ребята давайте представим что мы с вами космонавты.

Музыкальная физкультминутка «Скафандр космонавта» (дети под космическую музыку выполняют движения одевания скафандра, проговаривая необходимость каждой детали).

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам построить в этом планетарии свой зал «Неизвестной галактики», которой позже мы дадим название. (в углу из мягких модулей построена галактика, рядом стоит мольберт на котором висит коллективная работа с изображением инопланетян). Мы с вами давно готовились к этому занятию, и каждый дома вместе с семьёй изготовил ракету, и я думаю вы уже знаете на какую планету хотите полететь. Давайте представим нашим гостям свои ракеты, планеты, и разместим их в нашей галактике. (дети по очереди представляют свою ракету, рассказывают о планете своей мечты, и относят их на мягкие модули).

Воспитатель: Наша галактика готова. Давайте дадим ей название. (предложение детей).

В конце нашего занятия я хочу предложить вам посмотреть фильм о космосе. После просмотра вы должны будете рассказать о том что вы видели.

После занятия обмен впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в страну звуков» Тема: «По дороге в страну звуков» Цель: закрепить знания о звуках Задачи: - совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового,.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №21 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по городам Крыма». (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект занятия «Путешествие маленькой икринки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия “Путешествие маленькой икринки” (старший дошкольный возраст) Воспитатель : Пехтерева Елена Алексеевна Воспитательно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 17:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любина Вита Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД