Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический круиз»

Татьяна Степанчук
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический круиз»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад №212»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Составил:

Степанчук Т. В- воспитатель

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Космический круиз“» размещена в разделах

Цель занятия :

Создание условий для выявление и систематизация полученных знаний и умений детей по теме «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы.

• Упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур более сложные по заданному чертежу.

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать моторику рук.

• Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу.

• Активизировать и обогащать словарь детей : космос, планета, центр подготовки.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность в работе.

Тип занятия : Ориентировка в пространстве

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие по планетам «Космический круиз».

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст обучающихся : 6-7 года

Оборудование и материалы: индивидуальные листы с заданиями, наборы цифр от 1до 10, цветные ручки, 3 набора геометрических фигур.

Предварительная подготовка: решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Ориентировка в пространстве», решение задач на развитие логического мышления; изготовление космического корабля, солнца, созвездия Большой медведицы, кометы.

Методы и приемы работы с детьми:

Методические приё мы: практические, наглядные, словесные.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

1. Организационный этап

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

3 минуты

2. Мотивация к деятельности Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 10 минут

3. Поиск решения задач, проблем Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Ориентировка в пространстве». 13 минут

4. Самоконтроль и взаимоконтроль

Учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля. 2 минуты

5. Рефлексия, анализ

Осознание детьми своей деятельности.

2 минуты

Ход занятия:

Этапы, последователь-ность Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Интегративные качества

1. Организацион-ный этап

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Дети стоят в кругу. Здравствуйте!

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие, за пределы нашей планеты. В далекий и необъятный мир, полный таинственных мифов и неразгаданных загадок. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо забраться и до Солнца долететь!» Приветствует детей Приветствуют друг друга Доброжелатель-ность, вежливость

2. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

3. Поиск решения задач, проблем

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Ориентировка в пространстве».

4. Самоконтроль и взаимоконтроль

Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.

5. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности.

6. Открытость

Дети садятся за столы.

- Ребята, обратите внимание на экран. Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космосом) Правильно, космос или вселенная! У космоса не конца, нет края. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел. В космосе царит холод, мрак, нет воздуха. В бесконечной Вселенной, в космосе наша Земля - маленькая планета.

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Дети читают стихотворение «Девять планет» (на слайде появляются планеты по очереди).

Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречали мы Землю, рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, из всех великан,

И дальше – Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различили мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

- Ребята, я вас приглашаю в космический круиз. Совершить путешествие на волшебные планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны?

«Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш, развеселым экипаж».

- Ребята, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Поэтому, давайте попросим помощи у мастера Самоделкина, который работает в Центре подготовки космонавтов.

Самоделкин: …Привет вам дошколята!

Я – мастер Самоделкин!

Я с техникой на «ты»!

Я космонавтом помогаю осуществлять мечты.

Мечты о звёздах дальних,

Что в высоте небес.

Эту мечту Гагарин когда – то нам принес.

И каждый из вас сможет

Таким же точно стать,

И все сумеет сделать,

И все сможет узнать.

Для этого лишь надо

Приехать в центр к нам.

Мы ждем вас с нетерпением,

Мы будем рады вам!

-Самоделкин, помоги нам пожалуйста, построить летающий аппарат.

Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать свою ракету для каждого экипажа (3экипажа).

Самоделкин достает из тубуса чертежи и отдает детям.

- Молодцы! Все справились с заданием, вы зачислены в отряд космонавтов!

Физминутка: Дружно в ногу мы идем!

Мы идем на космодром.

Мы идем на носах,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки.

Дружно смастерим ракету

Для полета на планету.

-Ракеты готовы! Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы)

- Ребята, к нам пришло голосове сообщение от космонавтов (видео-ролик).

Внимание на экран!

Космонавт : Всем привет мои друзья!

Снова виеть рад вас я.

И пока я хздесь летаю,

Вас всех в гости приглашаю,

Вам у нас понравится!

А заодно, поможете нам с заданием справиться!

- Ребята, вы солгласны? Внимание! Всем экипажам пристегнуть ремни! Запустить ракету! Соединить контакты, запустить двигатели, начинаем обратный отсчет.

Дети (хором) : 10, 9, 8 … 1! Пуск!

- Ребята, обратите внимание налево – летит незнакомый летающий аппарат, справа вверху – Солнце, слева внизу – летит комета, справа внизу – созвездие Большой медведицы, впереди -планета под названием «Занимательные задачи». Мы приземляемся!

Планета «Занимательных задач»

• У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

• На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

• Внимание на экран! (лист с заданием каждому ребенку)

Ежик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами. Белочка и ежик живут в высоких домиках. Соедините стрелочкой, кто в каком домике живет. Давайте проверим!

- 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Цифроград»

Внимание на экран!

• Покажите, соседей числа 3, 5, 7? (2,4; 4, 6; 6, 8;)

• Сколько солнц на небе? (1)

• Покажите, число меньше 4 на 1? (3)

• Покажите, число больше 5 на 1? (6)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Внимание на экран!

У Слоненка день рождение. Его пришли поздравить друзья. Сколько друзей у слоненка? (10) Кто пришел первым? Последним? Какой по счет ежик? Какой по счет котик? Кто четвертый гость? А кто третий?

- 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Поиграйка» (дети строятся в круг)

Физминутка: Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

Хоровод планеты водят (идут по кругу).

В вышине на небосводе (руки поднять вверх,

Заключили Солнце в кгру (взялись за руки,

И летят за другом друг (бег по кругу,

Отдохнуло наше тело,

Что же, примемся за дело.

- 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Геометрических фигур»

• Убери все фигуры красного цвета.

• Какая фигура здесь лишняя?

• Назови в пустых клетках недостающие фигуры.

- 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Спутник «Луна» (лист с заданием)

- Перед нами Луна. Луноходу необходимо добратсья до заправочной станции. Помогите ему найти нужную дорогу.

- 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Сюрпризная» (играет мелодия группы «Спейс»)

- Соедините цифры по порядку (от 1 до 20). Что за фигура получилась? Каждый из вас нашел себе на этой планете друга. Возьмите фломастеры и дорисуйте мелкие элементы, раскрасьте!

Давайте возьмем нашего друга с собой на Землю. Солгасны?

- Давайте проверим, на сколько хорошо вы справились с заданиями на двух карточках.

- 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

- Наша ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа.

-Что нового вы узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что вам понравилось больше всего?

-Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!

Стихотворение: есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птицы скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

-Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету!

- Ребята, на этом занятие- путешествие закончилось. Я желаю вам, быть всегда внимательными, дружными, чтобы любили и уважали друг друга и всегда всем помогали. Я предлагаю, разместить свои карты с заданиями в приемной, чтобы родители могли посмотреть, чем вы занимались и порадоваться вашим успехам.

Стимулирует любознательность, интерес детей к космонавтике, вовлекает в слушание.

Использует наглядные средства «Солнечной системы».

Создание игровой, проблемной ситуации: попросить помощи у Самоделкина.

Способствует групповой работе детей, осуществляет наблюдение и контроль.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Использует наглядные средства.

Создание игровой ситуации: запуск ракеты в космос.

Дает задание на умение ориентироваться в пространстве.

Задает задание стимулирующее процесс мышления детей.

Предоставляет детям возможность найти решение индивидуально.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предоставляет детям найти конструктивное решение.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Поощряет детей к высказыванию.

Вовлекает к слушанию.

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение своим работы. Отвечают на вопросы и внимательно слушают.

Рассказывают на память стихотворение, показывают на наглядном средстве.

Принимают решение: отправиться в путешествие и выбрать транспорт.

Работают в группах, общаются, делают выбор.

Участвует в групповых действиях.

Дети слушают, сосредотачи-вают внимание.

Принимают групповое решение: взлет трех экипажей.

Практикуются в умении ориентировать-ся в окружающем пространстве.

Ищут, находят решение.

Самостоятель-но решают задание

Выполняют под диктовку, выявляют соответствие между цифрой и количеством.

Участвуют в групповых действиях.

Выстраивают порядок и

последова-

тельность.

Самостояте-

но делают выбор.

Выполняют рисунок соединив все точки последо-

вательности

чисел.

Осуществляют контроль.

Рассказывают о своих чувствах и суждениях.

Выражают эмоции посредством слов.

Предоставляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям. Активное общение через диалог со взрослым.

Проявляет интерес к новому.

Умение проявить чувство симпатии, желание прийти на помощь.

Проявляет умение работать коллективно.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Проявляет интерес к заданию.

Умение проявить чувство симпатии, желание к неизвестному.

Ориентируются в окружающем пространстве.

Способны рассуждать и делать выводы.

Делают адекватные умозаключения.

Способен удерживать в памяти несложные условия.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Умеет выстраивать полный ответ.

Способен рассуждать и давать адекватные умозаключения.

Способен сосредоточенно действовать.

Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ.

Высказывают свою точку зрения.

Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру.

Проявляет стремление радовать взрослых своими успехами.

Литература:

1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» авторы: И. Пономарева; В. Позина;

2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

3. «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» автор: Новикова В. П.

Приложение 1

Дети строят по чертежем (схемам).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство» Цель: 1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Закреплять знания о временах года, днях недели, частей суток. 3.

Конспект занятия по ФЭМП у детей дошкольного возраста. Старшая группа Программное содержание: учить детей считать и воспроизводить звуки, называть итоговое число; упражнять в установлении соотношений между.

Конспект занятия по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «Знайкины задания» Цель: Формировать умение считать количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд); учить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

КВН «Космический калейдоскоп» (для обучающихся групп старшего дошкольного возраста) Цель: доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

НОД по ФЭМП с элементами экономики «Лесная экономика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Познавательное развитие (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Составила:.

Проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический круиз»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 09:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический круиз»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанчук (УИ 1375122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД