Лариса Кутергина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
(разновозрастная группа)
Воспитатель:
Кутергина Л. В
Тема:
«Больше и меньше, равно и не равно»
.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-учить детей сравнивать предметы по размеру (средний возраст);
-познакомить детей со знаком «равно» и «не равно» (ср. и ст. возраст);
-учить находить равенство и неравенство между цифрами (ст. возраст);
-упражнять в умении самостоятельно рисовать картинки и ставить между ними знак «равно» и «не равно», уметь объяснить (ст. возраст).
Оборудование: магнитная доска, знаки «равно», «не равно», геометрические фигуры (красные большие круги и треугольники, синие маленькие круги и треугольники, и два одинаковых квадрата зелёного цвета, цыфры 7, 5, 8,8. Трафареты геометрических фигур, цветные и простые карандаши, 2 листа бумаги.
Начинаем обучать детей сравнивать со сравнения по размеру как с самого простого. Учим правильно самостоятельно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает детей к картинке с изображением зайчика.
- Дети, кто мне назовет животное, которое больше, чем заяц? (ср. возраст).
-Лиса! Волк! Медведь!
-А ещё больше? (ср. возраст).
-Слон! Жираф!
- А может быть, кто-то из вас знает, какое животное самое большое на Земле (ст. возраст)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что это кит. (Хоть он и живёт в воде, но все же это животное).
- Теперь попробуем назвать животных, которые меньше, чем заяц. .
- Посмотрите, на столах лежат геометрические фигуры, давайте подойдём к столам и сядем.
-Возьмите два круга и положите перед собой. Равные ли они по размеру? Они не равны. Какой же круг больше?
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на два треугольника на магнитной доске.
-Равны ли по размеру, эти два треугольника? Да, они тоже не равны. Какой из них меньше (ср. возраст)
- Найдите среди ваших фигур квадраты, равные выбранному мною и положите перед собой.
Дети находят у себя на столах два одинаковых квадрата.
- Между этими квадратами можно поставить такой знак: =.(Воспитатель показывает все на магнитной доске). Этот знак означает «равно». Найдите у себя на столах такой знак и поставьте его между квадратами.
- Возьмите трафареты, простые карандаши, обведите 2 равные фигуры и поставьте между ними знак «равно».
- А эти треугольники не равны. Между ними можно поставить вот такой знак : «не равно» (воспитатель всё показывает на магнитной доске). Нетрудно запомнить: это зачеркнутый знак равенства. Пожалуйста, нарисуйте две разные, неравные фигуры (кто не может нарисовать сам, можно использовать трафарет) и поставьте между ними знак «не равно».
- На доске расположены пары фигур. Какой знак можно поставить между фигурами в каждой паре? (Воспитатель предлагает нескольким детям выйти и поставить правильные знаки) (Ст. возраст).
Физкультминутка :
Дети выходят из за столов, воспитатель проводит игру:«Будь внимателен».
Мы присядем столько раз,
Сколько пальчиков на левой руке у нас.
1,2,3,4,5 будем дружно приседать.
Мы нагнёмся столько раз,
Сколько глазиков у нас.
Мы в ладошки хлопнем
А ногою топнем.
На носочки встанем, солнышко достанем.
Посчитаем ушки, подойдём к подружке,
Друг другу улыбнёмся и вместе остаемся.
Воспитатель приглашает всех занять свои места.
- У вас на столах лежат цифры, назовите их. (старший возраст)
-Возьмите цифру 5 и 7, положите перед собой. Какой знак можно поставить между ними? Воспитатель предлагает одному из детей
выложить не равенство на доске. (ст. возраст)
-Пожалуйста, придумайте и нарисуйте сами, что хотите, но так, что бы в одном случае можно было поставить знак «равно», а в другом- знак «не равно». Я знаю, что у Зиёбека, наверно, это будут машинки. А вот у Мунисы куклы, а Николь любит рисовать цветы…. (Старший возраст)
Пока ребята старшего возраста рисуют, воспитатель с детьми среднего возраста проводит игру «Найди по описанию». (воспитатель перечисляет признаки загаданного ею предмета, находящегося в группе, а дети пытаются его найти.)
После того, как дети ст. возраста закончили рисовать, они рассказывают о своём рисунке, при этом объясняют, почему они поставили тот или иной знак.