Людмила Соснина
Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЭМП)
детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
Составила:
Воспитатель
I квалификационной
категории
Соснина Л. В.
Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
Цели:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
• Закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
• Закреплять навык работы на бумаге, ориентировки в пространстве.
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к познанию (ФЭМП).
Материалы и оборудование:
• Макет корабля.
• Сундук с золотыми монетами и драгоценностями.
• Пиратская сумка, карточки с заданиями, свиток – «Послание капитана Весельчака».
• Песчаный берег.
• Пронумерованные камни (бумажные) от 1 до 10 (прямой счет).
• Две магнитные доски для проверки и выполнения заданий.
• Листы с заданием для выполнения в команде.
• Пронумерованные стрелки от 10 до 1 (обратный счет).
• Магнитные пальмы – 5 штук.
• Листы со специальным заданием для индивидуальной работы.
• Простые карандаши.
• Попугай на пальме с заданием в клюве.
Содержание образовательной деятельности:
(Дети с воспитателем встают перед гостями).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умненькие и благоразумненькие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы побываем на Острове сокровищ, где живет Джек Воробей, очень известный пират и его команда. Наша с вами задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. А чтобы найти этот сундук, нам надо выполнить множество разных заданий. Вы готовы пройти вместе со мной все испытания?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в добрый путь! Нас ждет корабль. На нем мы и отправимся в наше путешествие. Тихонько садимся на корабль, чтобы пираты нас не услышали.
(Дети и воспитатель «садятся» на корабль полукругом).
Ребята, вот удача, пиратская сумка, давайте посмотрим, что в ней!
(Воспитатель достает из сумки карточку и свиток).
Какая-то карточка и свиток. Подождите, на карточке что-то написано, давайте прочитаем:
«Капитан Весельчак, которого Пират Джек Воробей захватил в плен, поможет нам в поисках сокровищ».
А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.
Чтобы прочитать послание, нужно ответить на вопросы. Я вам сейчас буду их задавать, а вы быстро отвечайте.
Вопросы:
- Какое сейчас время года? (осень)
-Перечислите все осенние месяцы?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько всего осенних месяцев? (три)
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети обедают в садике? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Правильно, сутки состоят из четырех частей. Назовите эти части.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь можно и послание капитана прочитать. Слушайте внимательно! (Воспитатель читает послание) Послание:
Дорогой незнакомец!
Наш корабль был атакован пиратами!
Они привезли нас на остров.
Здесь они прячут свои клады!
Я оставил записки с указаниями
Как добраться до сокровищ.
Найди их и пусть клад достанется
Самым смелым и отважным!
Капитан Весельчак.
Воспитатель: Ребята, пока мы отвечали на вопросы и читали послание, наш корабль приплыл к берегу. Нам нужно сойти на берег очень осторожно. Подождите, что это? По-моему в песке я нашла еще одну карточку. Скажите, какой она формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Правильно, карточка квадратной формы и на ней записано еще одно задание. Слушайте внимательно! Нам нужно перебраться на берег по камням. Эти камни необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Наша задача пройти по камням по порядку, считая их от 1 до 10. Алеша, покажи пожалуйста, как нужно двигаться вперед считая камни по порядку, не пропуская их. (Алеша выполняет задание).Молодец, все правильно сделал! Теперь мы все друг за другом пройдем на берег по пронумерованным камням, считая их и не пропуская ни одного камня.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Все справились, все сошли на берег. Дети, на берегу нас ждут сложные испытания. Постараемся достойно их пройти. Посмотрите, новая карточка с заданием. Какой она формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, карточка круглой формы. Чтобы выполнить задание, вы будете работать в команде по 6 человек. Капитаном команды «Красные квадраты» будет Алеша, а капитаном команды «Зеленые треугольники» будет Соня. Капитаны, займите свои места за столом. Участники команды «Красные квадраты»,поднимите руки. (Дети поднимают руки). Займите свои места за столом рядом с капитаном. А участники команды «Зеленые квадраты» занимают места за столом рядом со своим капитаном. Итак, команды готовы,можно объяснять задание. У каждой команды на столе лежит вот такое задание (воспитатель показывает задание на магнитной доске).Вам нужно посчитать фрукты и соединить линией с нужным числом. Та команда, которая выполнит задание правильно, получит пять баллов. Задание понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. (Дети выполняют задание).Я вижу, что команды закончили выполнять задание. Капитаны. подойдите пожалуйста ко мне со своими листочками. Проверим задание команд. Алеша, сколько груш изображено на картинке?
Алеша: Шесть.
Воспитатель: Как вы узнали что груш шесть?
Алеша: Мы посчитали.
Воспитатель: С каким числом соединили?
Алеша: С числом шесть.
(Далее идет аналогичная проверка с капитаном команды «Зеленые треугольники» и другими детьми команды).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Каждая команда получает по пять баллов.
Динамическая пауза:
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали,
А теперь вперед пройдем и немножко отдохнем.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем, добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу присесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья.
Воспитатель: Ребята, какая цифра слышится в слове семья? (цифра семь).
Воспитатель: Правильно семь, вы очень внимательны, молодцы!
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а сундук с сокровищами еще не нашли. Ой, ребята, смотрите, какие-то стрелки, да снова пронумерованные, но только в обратном порядке от 10 до 1. Давайте пройдем по стрелкам и вспомним обратный счет. А потом увидим куда они нас приведут. Сонечка, пройди, пожалуйста, по стрелкам и покажи, как нужно двигаться вперед. Только считай вслух.
(Соня считает и проходит вперед, а за ней все дети проходят друг за другом).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. И привели нас стрелки к новому испытанию. Вот задание на магнитной доске. Какой формы карточка?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Чтобы продвинуться ближе к сокровищам, нужно поиграть в игру, которая называется «Расставим пальмы в ряд». Посмотрите, на магнитной доске есть пальмы. Наша задача расставить пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Не забывайте, что расcтавлять нужно слева направо. (Ульяна и Арсений выполняют задание на магнитной доске). А теперь давайте проверим.
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1, 2, 3 и ниже последней)
- Сколько всего пальм расставили в ряд Ульяна и Арсений? (пять пальм)
Молодцы! Присаживайтесь к ребятам. А теперь давайте расставим пальмы в ряд в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
( Детям: Полине, Вадиму, Насте, Сене, Тане раздаются пальмы и они создают из них живую цепочку).
Молодцы! Справились с заданием, давайте все вместе похлопаем в ладоши. (Воспитатель собирает пальмы у детей и они присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, когда я собирала у вас пальмы, мне показалось, что к самой высокой пальме что-то приклеилось. Давайте посмотрим. Может быть это следующее испытание? (воспитатель на пальме находит карточку с заданием) Какой формы карточка?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Правильно, овальная карточка. На карточке написано задание. От своих стульчиков пройдите 3 шага вперед и поверните налево. Вы увидите перед собой столы, на которых лежат листочки со специальным заданием. Это задание нужно выполнить по образцу. Ребята, присаживайтесь за столы и я вам объясню это специальное задание.
Внимание! Внимание! Объясняю задание: Дети, вам нужно во все треугольники поставить точку, во все квадраты поставить плюс, а во все круги поставить минус. Каждый из вас выполняет задание самостоятельно. Понятно задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Берите в руки простые карандаши и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно выполняют задание по образцу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу многие из вас уже справились с заданием. Давайте все вместе проверим, как вы его выполнили.
Сеня, какой знак ты поставил в треугольники? (точку)
Ульяна, сколько треугольников у тебя с точками? (три треугольника)
Вероника, какой знак ты поставила в каждом квадратике? (плюс)
Таня, сколько квадратиков у тебя с плюсом? (три квадратика)
Соня, какой знак ты поставила в круг? (минус)
Вадим, сколько кругов у тебя со знаком минус? (три круга)
Молодцы, все отлично справились! Мы с вами выполнили так много заданий, и мне кажется, что мы совсем близко к сундуку с сокровищами. Его же нам надо найти! Ребята! Подойдите пожалуйста ко мне. Смотрите, попугайчик!
А что это у него в клюве? Давайте посмотрим. Так это же карточка. Что же нам еще осталось сделать, чтобы найти сундук с сокровищами? Нам нужно от попугая пройти 3 шага вперед и тогда сокровища будут у нас в руках!
(Дети с воспитателем проходят 3 шага вперед и находят сундук с золотыми монетами и сокровищами) .
Воспитатель: Ура, вот он сундук! И ключ есть! Давайте откроем его! О, ребята, смотрите, здесь настоящие сокровища и бусы, и браслеты, и золотые монеты! Это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо справились со всеми заданиями! Спасибо вам, ребята, молодцы! Когда мы вернемся домой, я раздам вам все эти сокровища. А теперь, скорее на корабль, он нас отвезет домой.
(Дети и воспитатель «садятся»на корабль полукругом).
Пока мы плывем, скажите, пожалуйста, через какие испытания нам пришлось пройти?
Дети: Отвечали на вопросы, считали, соединяли фрукты с цифрами, выполняли специальное задание, ходили по камням, выстраивали пальмы в ряд и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и дома. Выходим аккуратно на берег и идем по песчаной дорожке вдоль берега. Ребята, когда мы на острове рассматривали сокровища в сундуке, я заметила, что там что-то есть еще. Сейчас я вам покажу. Это письмо от капитана Весельчака. (вручается подарок Никите, дети и воспитатель говорят до свидания гостям и выходят из зала)
Письмо от капитана Весельчака.
Дорогой Никита!
Я случайно узнал, что у тебя сегодня день
рождения! Я очень рад, что в такой день ты
оказался на Острове сокровищ и достойно
прошел все испытания. Поздравляю тебя с
днем рождения! Желаю, чтобы ты был
всегда здоров и любые трудности
преодолевал с легкостью!
Дарю тебе увлекательную книгу о жизни
пиратов! Удачи тебе!
Капитан Весельчак.