ЮлияКурманова
ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в королевство математики»
Задачи:
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
• Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
• Развивать творческое воображение, восприятие, умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Публикация «ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: подбор и изготовление дидактического материала.
Оборудование: магнитная доска, карта, фишки отмечать путь.
Ход ООД:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям Д/с Капелька. Давайте откроем его и посмотрим, от кого оно?
«Дорогие ребята, в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете мне помочь, и навести порядок в моем королевстве. Я посылаю вам в помощь карту, по которой вы найдете дорогу и расколдуете моих подданных.
Ваша Королева Математики»
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Ответы детей.
Тогда нам пора отправляемся в математическую страну. Как вы думаете, где наша первая остановка? (Ответы детей : возле ворот, в пункте №1.) Правильно, идем в пункт №1.
1-ое задание
Ой, ребята, нам не пройти через эти ворота, злой волшебник повесил огромный замок, да не простой, а с геометрическими фигурами.
Чтобы его открыть, нам нужно, догадаться, как расположить фигуры.
Д/и «Геометрическая полоска»
-Какие геометрические фигуры у тебя на полоске?
-Сколько у тебя геометрических фигур?
-Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Чем фигуры отличаются?
Ответы детей.
Молодцы, замок, мы с вами открыли, и мы можем зайти в математическое королевство. А куда же нам двигаться дальше (Ответы детей : в пункт №2)
Правильно, идем в пункт №2.
2-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
Д/и «Путаница»
-, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
-…., попробуй посчитать в обратном порядке от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-Какое число вы поставили между числами 1 и 3
-Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Молодцы, вы отлично справились и все цифры встали на свои места. Давайте посмотрим на карту и куда же нам идти дальше? (Ответы детей : в пункт №3)
Правильно, идем в пункт №3.
3-ое задание:
Мы с вами пришли в сказочный лес. Здесь злой волшебник заколдовал всех животных. Давайте их расколдуем.
Д\и «Волшебные животные»
Молодцы, вы всех животных расколдовали! И что нам делать дальше? (Ответы детей : посмотрим на карту куда нам идти, в пункт №4) Идем в пункт №4.
4-ое задание:
Что за шум, что за плач? Приходил злой волшебник и раскидал все листочки. А мы не умеем считать, и не знаем, где чей листочек. Помогите нам пожалуйста рассадите на листочки.
Поможем жучкам?
- Как же мы узнаем где чей листок? (Ответы детей : посчитать точечки на спинках)
Молоды и здесь мы навели порядок! Идем дальше? А куда? (Ответы детей : посмотрим на карту куда нам идти, в пункт №5) Идем в пункт №5.
5-ое задание:
Вот сидят наши лягушки, пригорюнившись, и не знают, как им на листах кувшинки попрыгать, поделить их не могут.
-Как вы думаете, где, чей листик?
(Ответы детей : нужно решить примеры и тогда мы узнаем на каком листочке сидит каждая лягушка.)
Молодцы ребята, все лягушки на местах. Мы с вами исправили проделки злого волшебника, можно двигаться дольше. Так куда же нам идти? (Ответы детей : нужно посмотреть на карту, в пункт №6) Молодцы идем в пункт №6.
6-ое задание:
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве должны стоять от самого высокого к самому низкому, да и улицы должны быть одним цветом. На первой улице стоят дома с розовой крышей, на второй с голубой крышей, а на третьей улице дома с коричневой крышей. Волшебник и здесь навел путаницу.
Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на каждой улице дома с разными крышами.
Ребята расскажите про свои домики? Ответы детей.
(У меня самый высокий 4х этажный дом и самый низкий одноэтажный дом,
мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 1х этажный)
Молодцы. Идем дальше?? (Ответы детей : нужно посмотреть на карту, в пункт №7) Молодцы идем в пункт №7.
7-ое задание:
А давайте сделаем для нашей королевы математики красивый ковер, выложив узор из разноцветных фигур. С этим ковром она будет творить только добрые чудеса.
Ребята, какой у вас формы ковер?
Имя, а сколько у твоего ковра углов?
Какие фигуры украшают твой….имя ковер?
Какая фигура у тебя…имя в центре ковра?
Ответы детей.
А ковер то у нас получился не простой, волшебный, ковер самолет! Он- то нас и отнесет домой. (Дети выстраивается друг за другом, и уходят к стульям.)
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
Мы с вами МОЛОДЦЫ!