Маргарита Логинова
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Волшебные ключи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей в средней группе
«Волшебные ключи»
Воспитатель;
Логинова М. В.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Волшебные ключи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
1. Закреплять умение детей считать в пределах 5 и обратно, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник;
3. Закреплять знания детей об основных цветах.
4. Закреплять знания о временах года;
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
1. Развивать у детей внимание и память.
2. Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);
Речевые:
1. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками.
Демонстрационный материал:
Шкатулка, пять ключей, конфеты, картон голубого или синего цвета (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы. Беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, сюрпризный момент, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель «Здравствуйте, ребята!» Здоровается с каждым ребёнком, а теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад в нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад «Тридевятое царство», ребятам группы «Гуси - лебеди» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. Африке заболели зверята. Я взял волшебные конфеты и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебными конфетами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Задание 1.
Рыбок нужно расположить по порядку.
Воспитатель называет ребенка. Ребёнок находит рыбок и располагает их по порядку от 1 до 5. Порядковый счёт до 5 и обратно (считают все ребятки). Ребятки, а какого цвета рыбка под номером 1 и т. д. Повторение цветов.
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Игра «Времена года»
Ребята, я загадаю вам загадки, вы должны отгадать, про какое время года эта загадка.
Утром мы во двор идём Снег на полях,
Листья сыплются дождём. Лёд на реках.
Под ногами шелестят, Вьюга гуляет.
И летят, летят, летят. (Осень) Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок. Солнце печёт.
Оживает лужок. Липа цветёт.
День прибывает. Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Весна) Когда это бывает? (Лето)
Молодцы, ребятки справились с заданием. Вот вам второй ключ.
Задание 3.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А что зайчики очень любят кушать? Морковку. Давайте угостим зайчиков морковкой. (Дети выкладывают морковки). Всем ли зайчикам хватило? (Ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайчиков? Что же нам сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то две вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель подходит с мешочком к каждому ребёнку, и ребёнок достаёт из мешочка геометрическую фигуру, называя её форму и цвет. Например: красный квадрат, жёлтый круг, синий овал и т. д.
на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Дети отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются местами. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Воспитатель: Проходите за столы на свои места, обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и что-нибудь из них построим. Пусть каждый построит то, что ему хочется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось (рассматривает то, что построили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть сундучок и достать волшебные конфеты.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебные конфеты и записку от Айболита:
«Пришлите срочно волшебные конфеты мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные наклейки».
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).