Игумнова Оксана
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Различение предметов по форме — кубик, шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы : составлять группы из одинаковых предметов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить различать геометрические фигуры: квадрат и круг
Формирование умения выделять отдельные предметы из группы по образцу.
Составлять группы из одинаковых предметов на основе образца, используя прием приложения.
Коррекционно-развивающие:
Активизация мыслительной и речевой деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта „Различение предметов по форме — кубик, шарик“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительной установки на участие в занятии.
Формирование навыков взаимодействия на занятии, умение работать рядом друг с другом.
Материал: Зайчик, большая коробка, 2 коробки поменьше, мячики (5шт, кубики (5 штуки, шаблоны геометрических фигур круга, квадрата по одному на каждого ребенка, цветные карандаши, альбомный лист, клей.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Тук-тук, тук-тук.
Дефектолог: Ребята вы слышите, кто- то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам идет. (Педагог входит в класс с большим красивым зайцем).
Зайчик: - Здравствуйте ребята.
Дефектолог: - «Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик пришел к вам в гости. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какой он пушистый, какая у него серая шёрстка. Какие у него длинные ушки. Посмотрите, какие у него большие глазки, какие лапки, какой хвостик. Он очень хочет с вами познакомиться и подружиться. Ему очень грустно одному. Давайте познакомимся с зайчиком».
Педагог с зайчиком, по очереди подходят к каждому ребенку.
Зайчик: - «Здравствуй, меня зовут Степашка. А как тебя зовут?»
Ребенок - Я Саша.
Зайчик: - «Здравствуй Сашенька!». Затем Степашка подходит к следующему ребенку.
Зайчик: «Здравствуй, меня зовут Степашка. А как тебя зовут?»
Если ребенок не может назвать свое имя, то педагог помогает ему, кладет его руку, к его груди и четко произносит его имя (привлекая внимание ребенка к его имени). И так с каждым ребенком.
Дефектолог - Ребята Степашка принес нам большую коробку с игрушками. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Педагог ставит коробку на стол, вынимает из коробки по одной игрушке и просит детей ее назвать, если дети затрудняются, то педагог сам четко произносит название: «Это кубик», «Это мяч» и т. д.
Зайчик предлагает детям поиграть : «Ребята, а давайте поиграем в интересную игру, я вам буду показывать игрушку, а вы будете искать такую же».
Педагог ставит на стол кубик, мяч.
Зайчик достает из коробки одну из таких игрушек, и предлагает одному из детей найти на столе такую же. Выполнив задание, ребенок должен назвать выбранную игрушку; если он затрудняется, то педагог сам произносит это название. Задание предлагается выполнить каждому ребенку. Если ребенок не может сделать правильный выбор, то педагог помогает ему, показывая, где находится такая же игрушка. Обращается внимание, что они одинаковые: «Это мяч, и это мяч. Они одинаковые». Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. Аналогичная работа проводится с цветными кубиками. В данном случае детей учат использовать приём приложения для отбора предметов по качественному признаку.
Затем Степашка случайно роняет коробку с игрушками на ковер.
Зайчик - «Ай- ай-ай как это случилось? Что же теперь делать? Кто мне поможет?».
Дефектолог - «Ребята, посмотрите, как расстроился Степашка! Давайте поможем ему собрать игрушки!». Педагог берет по очереди каждого ребенка и дает задание: «Саша, сложи все мячики в эту коробку. Ваня, сложи все кубики в эту коробку.». Действия каждого ребенка педагог сопровождает словами: «Вот мяч, еще мяч, еще мяч. Молодец Саша, собрал все мячи». «Вот кубик, еще кубик, еще кубик. Молодец Ваня, собрал все кубики».
Зайчик - Спасибо, ребята. Без вас, я бы не справился». Вы мне так помогли!
Ребята давайте немного отдохнем. (Проводится физ. минутка).
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте,
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)
Дефектолог - Степашка приготовил для нас еще одно интересное задание.
Давайте сядем за стол и посмотрим, что подготовил нам зайчик».
Зайчик - Ребята, я хочу посмотреть, умеете ли вы раскрашивать? Я подготовил вам задание и думаю, что вы справитесь.
На столы раздаются шаблоны с изображением геометрических фигур: круга, квадрата и цветные карандаши.
Дефектолог - Ребята, давайте посмотрим, какие геометрические фигуры здесь изображены? Это круг, он круглый и у него нет углов. Покажите, где у вас круг? Это квадрат, квадратный, у него есть уголки. Покажите, где у вас квадрат?
Дети показывают. Если ребенок не может правильно указать геометрическую фигуру, то педагог, сначала помогает найти нужную фигуру. Затем просит показать - где круг, а где квадрат.
Дефектолог - Ребята, сначала мы закрасим карандашом круг, потом квадрат. (Дети сами выбирают цвет карандаша). Затем дети начинают выполнять задание, а Степашка «смотрит» за выполнением работы.
Дефектолог - Ну, посмотри Степашка, справились ли мы с заданием?
Степашка: «Ой, как красиво, какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось. А теперь, давайте сделаем бусы из ваших фигур.
Затем дети, вместе с педагогом готовят подарок для Степашки. (Изготовление бус в форме квадратов и кругов). Ребята по очереди наклеивают на один лист свои фигуры в форме бус. В случаи затруднения педагог помогает ребенку намазать и приклеить фигуру.
В заключении занятия, дети дарят Степашке бусы, сделанные своими руками.
Итог:
Зайчик - Какие красивые бусы, я их буду надевать только на праздники! Спасибо, ребята, что вы помогли мне навести порядок в игрушках и разложить их по местам. И большое спасибо за ваш подарок. К сожалению, мне пора бежать, но скоро я опять приду к вам в гости. До свиданья ребята!
Дети - До свиданья Степашка, обязательно приходи к нам!
Дефектолог - Ребята, вы прекрасно поработали на занятии. Помогли зайчику разобрать игрушки и сделали замечательные бусы из квадратов и кругов.