Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Различение предметов по форме — кубик, шарик»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Различение предметов по форме — кубик, шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы : составлять группы из одинаковых предметов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить различать геометрические фигуры: квадрат и круг

Формирование умения выделять отдельные предметы из группы по образцу.

Составлять группы из одинаковых предметов на основе образца, используя прием приложения.

Коррекционно-развивающие:

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта „Различение предметов по форме — кубик, шарик“» размещена в разделах

Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительной установки на участие в занятии.

Формирование навыков взаимодействия на занятии, умение работать рядом друг с другом.

Материал: Зайчик, большая коробка, 2 коробки поменьше, мячики (5шт, кубики (5 штуки, шаблоны геометрических фигур круга, квадрата по одному на каждого ребенка, цветные карандаши, альбомный лист, клей.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Тук-тук, тук-тук.

Дефектолог: Ребята вы слышите, кто- то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам идет. (Педагог входит в класс с большим красивым зайцем).

Зайчик: - Здравствуйте ребята.

Дефектолог: - «Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик пришел к вам в гости. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какой он пушистый, какая у него серая шёрстка. Какие у него длинные ушки. Посмотрите, какие у него большие глазки, какие лапки, какой хвостик. Он очень хочет с вами познакомиться и подружиться. Ему очень грустно одному. Давайте познакомимся с зайчиком».

Педагог с зайчиком, по очереди подходят к каждому ребенку.

Зайчик: - «Здравствуй, меня зовут Степашка. А как тебя зовут?»

Ребенок - Я Саша.

Зайчик: - «Здравствуй Сашенька!». Затем Степашка подходит к следующему ребенку.

Зайчик: «Здравствуй, меня зовут Степашка. А как тебя зовут?»

Если ребенок не может назвать свое имя, то педагог помогает ему, кладет его руку, к его груди и четко произносит его имя (привлекая внимание ребенка к его имени). И так с каждым ребенком.

Дефектолог - Ребята Степашка принес нам большую коробку с игрушками. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Педагог ставит коробку на стол, вынимает из коробки по одной игрушке и просит детей ее назвать, если дети затрудняются, то педагог сам четко произносит название: «Это кубик», «Это мяч» и т. д.

Зайчик предлагает детям поиграть : «Ребята, а давайте поиграем в интересную игру, я вам буду показывать игрушку, а вы будете искать такую же».

Педагог ставит на стол кубик, мяч.

Зайчик достает из коробки одну из таких игрушек, и предлагает одному из детей найти на столе такую же. Выполнив задание, ребенок должен назвать выбранную игрушку; если он затрудняется, то педагог сам произносит это название. Задание предлагается выполнить каждому ребенку. Если ребенок не может сделать правильный выбор, то педагог помогает ему, показывая, где находится такая же игрушка. Обращается внимание, что они одинаковые: «Это мяч, и это мяч. Они одинаковые». Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. Аналогичная работа проводится с цветными кубиками. В данном случае детей учат использовать приём приложения для отбора предметов по качественному признаку.

Затем Степашка случайно роняет коробку с игрушками на ковер.

Зайчик - «Ай- ай-ай как это случилось? Что же теперь делать? Кто мне поможет?».

Дефектолог - «Ребята, посмотрите, как расстроился Степашка! Давайте поможем ему собрать игрушки!». Педагог берет по очереди каждого ребенка и дает задание: «Саша, сложи все мячики в эту коробку. Ваня, сложи все кубики в эту коробку.». Действия каждого ребенка педагог сопровождает словами: «Вот мяч, еще мяч, еще мяч. Молодец Саша, собрал все мячи». «Вот кубик, еще кубик, еще кубик. Молодец Ваня, собрал все кубики».

Зайчик - Спасибо, ребята. Без вас, я бы не справился». Вы мне так помогли!

Ребята давайте немного отдохнем. (Проводится физ. минутка).

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте,

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)

Дефектолог - Степашка приготовил для нас еще одно интересное задание.

Давайте сядем за стол и посмотрим, что подготовил нам зайчик».

Зайчик - Ребята, я хочу посмотреть, умеете ли вы раскрашивать? Я подготовил вам задание и думаю, что вы справитесь.

На столы раздаются шаблоны с изображением геометрических фигур: круга, квадрата и цветные карандаши.

Дефектолог - Ребята, давайте посмотрим, какие геометрические фигуры здесь изображены? Это круг, он круглый и у него нет углов. Покажите, где у вас круг? Это квадрат, квадратный, у него есть уголки. Покажите, где у вас квадрат?

Дети показывают. Если ребенок не может правильно указать геометрическую фигуру, то педагог, сначала помогает найти нужную фигуру. Затем просит показать - где круг, а где квадрат.

Дефектолог - Ребята, сначала мы закрасим карандашом круг, потом квадрат. (Дети сами выбирают цвет карандаша). Затем дети начинают выполнять задание, а Степашка «смотрит» за выполнением работы.

Дефектолог - Ну, посмотри Степашка, справились ли мы с заданием?

Степашка: «Ой, как красиво, какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось. А теперь, давайте сделаем бусы из ваших фигур.

Затем дети, вместе с педагогом готовят подарок для Степашки. (Изготовление бус в форме квадратов и кругов). Ребята по очереди наклеивают на один лист свои фигуры в форме бус. В случаи затруднения педагог помогает ребенку намазать и приклеить фигуру.

В заключении занятия, дети дарят Степашке бусы, сделанные своими руками.

Итог:

Зайчик - Какие красивые бусы, я их буду надевать только на праздники! Спасибо, ребята, что вы помогли мне навести порядок в игрушках и разложить их по местам. И большое спасибо за ваш подарок. К сожалению, мне пора бежать, но скоро я опять приду к вам в гости. До свиданья ребята!

Дети - До свиданья Степашка, обязательно приходи к нам!

Дефектолог - Ребята, вы прекрасно поработали на занятии. Помогли зайчику разобрать игрушки и сделали замечательные бусы из квадратов и кругов.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Задачи: • Образовательные задачи: познакомить со знаками > и <, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей подготовительной группы с нарушением зренияКонспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей подготовительной группы с нарушением зрения Конспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование умения дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Различение предметов по форме — кубик, шарик»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 18:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Различение предметов по форме — кубик, шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД