Елена Симакова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение предметов : больше, меньше, равно»
Задачи:
• Образовательные задачи: познакомить со знаками > и <, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько, навыки сравнения чисел; закрепить порядковый счёт.
• Развивающие задачи: развивать умение работать самостоятельно; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Сравнение предметов: больше, меньше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные задачи: формировать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
• Демонстрационные: картинки Лунтик, 5 героев из мультфильма (Пчеленок, Мила, Вупсень, Кузя, Шнюк, Баба Капа, картинка пирога разделённая на 8 частей, математические знаки, предметы посуды, карточка с заданием «Поставь знак», «Дорисуй угощение».
• Раздаточные – математический набор на каждого ребенка, математические знаки > < =, двух полостные карточки, карточки с заданием «Поставь знак»,
Ход занятия.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята! А вы не знаете, кто такие открыватели? (Ответы детей : это люди, которые открывают, находят что-то новое)
Можно ли открыть что–то необычное в наше время? (Да)
Как вы думаете, мы сможем быть открывателями? Ну, тогда начнем!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Воспитатель: помогать нам будет совершать открытия мультипликационный герой. Отгадав загадку, вы узнаете кто это.
- Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Воспитатель: правильно – это Лунтик (на доску выставляется картинка Лунтика).
Лунтик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями.
На доску выставляется 5 героев. Дети их называют: Пчеленок, Вупсень, Мила, Кузя, Шнюк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, друзья Лунтика выстроились в ряд! назовите, кто стоит первым? (ответы детей)
- Которым по счету стоит Пчеленок? Мила? Вупсень? Кузя? Шнюк?
- Между кем стоит Кузя? Пчеленок?
- Кто стоит за Кузей?
- Перед кем стоит Мила?
- Ребята, а теперь у меня для вас трудное задание! я загадала героя, который стоит за Вупсенем перед Кузей. Кто это? (Мила)
- Какая по счету стоит Мила? (третья)
- Как вы думаете, почему я загадала именно Милу? (сегодня среда, третий день недели)
- Молодцы! Вы умеете читать мои мысли и Это ваше первое открытие.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Баба Капа испекла вкусный пирог и пригласила всех друзей Лунтика на чаепитие. Но у Лунтика возникли трудности: он не знает сколько тарелок необходимо приготовить. Давайте ему поможем.
- Подумайте, Как мы можем помочь Лунтику? (Нужно посчитать друзей и положить каждому по тарелке, нужно составить пары)
Маша, посчитай, сколько у Лунтика друзей в гостях.
Коля отсчитай столько же тарелок.
Ваня раздай тарелки мультипликационным героям.
(На доске под каждым героем кладется тарелка.)
- Сколько тарелок мы с вами положили? (5)
- Почему 5? (потому что друзей пять)
- Подумайте и Докажите не считая, что друзей и тарелок одинаковое количество. Как это можно сделать?
- Правильно, Нужно объединить в пары, методом наложения.
- Какой знак нам поможет записать, что тарелок столько же, сколько и друзей? (знак равно)
На доску выставляется знак =
Молодцы, вот наше второе открытие! Для того, чтобы сравнить количество предметов их можно посчитать или объединить в пары!
Мы сделали уже два открытия, можно и отдохнуть:
Физминутка.
«Пузатый чайник»
Очень важный, как начальник.
Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
Потянулись, сомкнули руки над головой, одну
ногу согнули в колене.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс
Вытянули руки вперед.
Воспитатель: Молодцы, Настало время чаепития, пора друзей угощать пирогом.
Проходите на свои места.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какую форму имеет тарелка? (она круглая) Правильно, положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько друзей у Лунтика. Это тарелки.
Катя сколько кругов ты положила? (5)
Ребята, вы тоже положили 5 кругов (да)
Проверьте друг у друга, у всех правильно? По 5 кругов.
Воспитатель: Давайте угостим пирогом друзей. Посмотрите, Баба Капа уже разделила пирог на части. Скажите, какую геометрическую фигуру вам напоминает кусок пирога? (треугольник) Правильно, давайте вместе посчитаем на сколько частей разделила пирог Баба Капа. (счет) Аня сколько частей? (8) Отсчитайте столько треугольников, сколько кусков пирога. Катя сколько треугольников ты отсчитала? (8)
А теперь положите на каждую тарелку кусок пирога. Всем хватило? (Да, еще осталось)
- Тарелки закончились, а пирог остался. Можем мы поставить знак равно между тарелками и пирогом? (нет)
- Чего больше тарелок или пирога? (пирога)
Воспитатель: для обозначения понятий «больше» или «меньше» можно использовать вот такие знаки.
На доску вывешиваются знаки > и <
- Это знак «больше» > и «меньше» <
- Эти знаки похожи на клювик цыпленка: открытый клювик смотрит на то число, которое больше. А закрытый - на то число, которое меньше.
Давайте выложим из счетных палочек знак «больше» > «меньше» <
(дети выполняют)
- Это еще одно наше открытие, не равные по количеству предметы можно обозначать знаками «больше» > и «меньше» <
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, теперь можно и поиграть, приготовьте ваши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Поварешку уронили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно у вас лежат карточки, на них нарисовано угощение, которое приготовил Лунтик для Вас. Катя чем тебя угостил Лунтик? (конфетами и яблоками, а тебя Маша? (конфетами и яблоками) Посчитайте, и сравните чего больше? Ваня сколько у тебя конфет? А сколько яблок? А у тебя Сережа, сколько конфет и сколько яблок? Возьмите из набора и поставьте между конфетами и яблоками знак >или< (дети выполняют). В какую сторону смотрит открытый клювик? Почему?
А теперь давайте потренируемся (раздать карточки) Посчитайте в домиках окошки, сравните и обведите правильный знак карандашом. (Проверить у всех, если нужно, помочь)
Молодцы! Вот и еще одно открытие! Мы умеем пользоваться знаками больше и меньше!
Ребята, вот наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Лунтиком. (Лунтик благодарит детей за помощь, доска переворачивается)
Рефлексия
- Расскажите, какие открытия вы сегодня сделали?
- Какие новые математические знаки узнали?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое задание было трудным?
Если сегодняшнее занятие было для вас легким возьмите на память облачко, а если оно показалось вам трудным - возьмите на память гирю. (картинки, позволяют детям учиться самооценке)