Полищук
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 Муниципальное образование Кореновский район.
Воспитатель Полищук Вика Владимировна.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формировать умения составлять простые математические задачи, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
учить составлять простые математические задачи
закреплять знания детей состава числа
закреплять знания номинала денежных купюр
закреплять умения сравнивать предметы по размеру и весу
формировать навык полных ответов на вопрос
развивать внимание, память, мышление
воспитывать самостоятельность, дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу
воспитывать интерес к математическим занятиям
Оборудование: раздаточный: карточки с узором, монеты картонные, карандаши цветные, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги. Демонстрационный: учебные принадлежности с ценником :2 тетради (по 5р, коробка карандашей (10р, ластик (2р, карандаш (1р, ручка (4р, весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны.
Ход
Организационно- мотивационная часть
Воспитатель привлёк внимание детей звонком в колокольчик.
«Дети, сегодня у нас с вами пройдёт необычное занятие. Мы сегодня поиграем с цифрами и числами. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествия? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде в страну Весёлая математика. Основная часть
1. Первая станция «Составь число»
Воспитатель называет число (4, 6,3, 5, а каждый ребенок называет 2 меньших числа, которые составляют данное число
2. Вторая станция «Игра «Магазин»»
На витрине учебные принадлежности с ценником: 2 тетради (по 5р, коробка карандашей (10р, ластик (2р, карандаш (1р, ручка (4р). Воспитатель уточняет, что находится на витрине магазина и сколько оно стоит? «Давайте купим 2 тетради. Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?»
«Давайте теперь про это составим задачу. (Ученик купил 2 тетради. Каждая тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоит 2 тетради вместе) Давайте определим структуру задачи. Из скольких частей состоят задача? Где тут условие? где вопрос? С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу?»
Зарисуйте модель задачи сначала кружочками, а затем цифрами. И решим ее. А теперь наберите 10р монетами разного достоинства для покупки тетрадей и купите у меня их (вызываю каждого ребенка) и остальные предметы.
2. Третья станция «Весна пришла»
«Дети, рассмотрите картинку ранней весны. Из какого материала можно сделать такую картину (вата и пластилин) Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик пластилина. Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (комок больше чем шарик). Что можно сказать об их весе? как можно узнать их вес? (взвесить)с помощью чего можно взвесить эти материалы? (весы) взвешиваем. Что можно сказать о комке шарика и пластилина? (одинаковые по весу) как вы это узнали?. Значит предметы разные по величине, но одинаковые по весу!»
4. Четвёртая станция «Рисуем узор»
Воспитатель: рассмотрите узор и продолжите его сначала по пунктиру, а затем самостоятельно.
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям нарисовать улыбающееся солнышко если всё сделало правильно, солнышко без улыбки, если были ошибки.