Елена Криветченко
Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить умение составлять и решать математические задачи.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект ИОС по ФЭМП „Счет в пределах 10“ для детей подготовительной группы по мотивам сказки „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Предварительная работа : чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", подбор наглядно-методического материала.
Наглядный материал: письмо с заданиями, пазл с картинкой из сюжета сказки "Снежная королева" Г. Х. Андерсена, счётные палочки, карточки для составления задач, игра "Колумбово яйцо".
Ход:
Воспитатель Ребята, сегодня мне почтальон принес странное письмо, давайте посмотрим, что в нем. Посмотрите, здесь находятся какие-то карточки и посмотрим, какое слово получится.
Дети выкладывают цифры в обратном порядке от 8 до 1. Получается слово «ПОМОГИТЕ».
Воспитатель Ребята, я не заметила, тут еще в конверте находится чье-то письмо. Письмо написала Герда: «Дорогие ребята помогите мне спасти Кая Вам надо выполнить математические задания, и собрать пазлы, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все пазлы вы поможете освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями справитесь. Все задания находятся в этом письме».
Воспитатель Ребята, как называется сказка? Что нам делать?
Дети Соберем пазлы и поможем Герде освободить Кая.
Воспитатель Ну что, отправляемся в путь? Достаю первое задание. «У вас в группе находится предмет синего цвета и прямоугольной формы, найдите его». Ребята посмотрите внимательно на группу, вы видите такой предмет?
Дети ходят по группе и ищут заданный предмет, находят листок синего цвета с вопросами.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель Молодцы Вы справились с первым заданием, и получаете первый пазл.
Воспитатель А теперь посмотрим какое же второе задание нам приготовили: «Подойдите к столу с счетными палочками. Выложить 10 счетных палочек, а потом доложить определенное количество палочек. Спрашивает, какое число (сколько палочек) получилось? Затем спрашивает, сколько палочек надо добавить (убрать, чтобы их стало 12, 17, 19, 15, 20, 13, 16».
Молодцы справились и со вторым заданием и за это вы получаете второй пазл.
Воспитатель Продолжаем наш путь. Я читаю следующее задание: «Теперь вам нужно разделиться на две команды и выполнить следующее задание. Игра «Замок снежной королевы». Перед вами два замка снежной королевы с цифрами. Вам нужно составить это число из двух наименьших».
Воспитатель Выполнение этого задания не было вам трудно. За это вы получаете следующий пазл. Мы с вами прошли половина пути, а сейчас нам нужно немножечко отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель Отдохнули немножко, а теперь нам пора возвращаться в путь – дорогу выручать Кая. Читаю следующее задание: «Перед вами находятся карточки с числами и пропусками. Нужно заполнить пропуски знаками сравнения».Ребята, а какие знаки сравнения вы знаете?
Дети Больше – меньше – равно.
5 … 3 9 … 9
11 … 0 6 … 8
8 … 7 7 … 7
4 … 20 4 … 9
2 … 2 12 … 15
17 … 8 20 … 20
5 … 6 7 … 4
8 … 3 13 … 14
Воспитатель А сейчас проверим, все ли справились с заданием?
Молодцы, вы все справились с заданием и за это вы получаете сле-дующий пазл.
Воспитатель Посмотрите мы уже собрали почти все пазлы. У нас не хватает еще два пазла. Поэтому, мы не останавливаемся и продолжаем наш путь. Читаю следующее задание: «У вас возле доски находятся картинки. По этим картинкам вам нужно составить задачи и решить их». Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? Как называются эти части?
Показ картинок. Дети составляют задачи выкладывая на доске пример из магнитных чисел.
Воспитатель Молодцы и с этим сложным заданием справились. И за это вы получаете пазл. А у нас осталось получить последний пазл и выполнить последнее задание: «Подойдите к столу с игрой «Колумбово яйцо» и составьте две фигуры». Воспитатель показывает детям фигуры. Дети выкладывают фигуры.
Воспитатель Молодцы вы выполнили последнее задание. И получаете последний пазл. А теперь вам нужно сложить все пазлы и посмотреть какая картинка у нас получилась?
Рефлексия:
Вот и закончились все испытания.
Что было самое трудное?
А что было самое легкое?
Выручили ли Кая?
А как мы выручили Кая?