Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе «Приключения в осеннем лесу»

Елена Ильина
Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе «Приключения в осеннем лесу»

Воспитатель

Ильина Е. Н.

Тема: Приключения в осеннем лесу.

Цель: Знакомство с гласными звуками А,О, У, четкое произношение и характеристика звуков. Учить определять наличие звуко в словах. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

1. ДИ "Времена года"

2. Красный дом и фигурки звуков.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе „Приключения в осеннем лесу“» размещена в разделах

3. Раздаточный материал: полоски, разделенные на три части (начало, середина, и конец слова) и картинка ёжика

4. Игрушка Ёжика.

5. Коробка с предметными картинками.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Занятие начинаем с стихотворения-приветствия:

Здравствуй, солнышко-дружок!

Здравствуй, носик - пятачок!

Здравствуйте, глазки!

Здравтсвуйте, щечки!

Губками почмокаем: чмок-чмок-чмок!

Зубками пощёлкаем (стучим зубами!

Руки вверх подняли, ими помахали

И сказали:"Здравствуйте!"

Дети садятся на стулья.

Педагог: Ребята, давайте разбудим нашего язычка. Откройте двери, чтобы язычок смог выглянуть (Рот открыть - закрыть). К язычку пришли в гости разные звери, покажем их (улыбаемся, зубы сомкнуты). Чтобы звери были добрыми, погладим их (языком проводим по верхним и нижним зубам). Чтобы звери обрадовались подарим им шарики (Щёки надуть и надавить на них пальцем).

Педагог: Вот язычок проснулся и пошел гулять в лес. Посмотрите, что изменилось в лесу?

Дети рассказывают с помощью картинок об осенних приметах.

Педагог: Давайте мы с вами тоже попадем в осенний лес. Для этого превратимся в осенние листочки.

Осенние листочки на ветках сидят. - Руки на поясе, повороты туловищем

Осенние листочки на деток глядят. - Упражнение пружинка

Ветер дунул - полетели. - Руки вверх, помахали

Летели, летели и на землю тихо сели. - присесть.

Осенние листочки на земле лежат.

Осенние листочки детям говорят:

О-О-О-Осиновый говорит:

Дети повторяют звук "А"

Ряби-и-и-иновый говорит:

Дети повторяют звук "И"

Берё-ё-ё-ё зовый говорит:

Дети повторяют звук " О"

Ду-у-убовый говорит:

Дети повторяют звук "У".

Дети садятся на стулья.

Педагог: Ребята, какие звуки вы повторяли со мной!

Дети: Звуки "А", "О", "И", "У".

Педагог: Что нам помогает произносить звуки?

Дети: Звуки нам помогает произносить наше горло, голос, рот.

Педагог: Посмотрите, в осеннем лесу стоит домик. Какого он цвета?

Дети: Красного.

Педагог: давайте постучим, чтобы узнать, кто живет в домике.

Педагог сопровождает дальнейший рассказ, демонстрируя фигурок человечков в красной одежде с артикуляцией этих гласных звуков.

Педагог: Жили-были маленькие человечки. Звали их Звуки. Эти звуки умели петь песниОни открывали ротик широко, чтобы голос выходил свободно и песни звучали чётко. Пели они голосисто и назвали их - Гласные звуки. А чтобы в лесу не потерятся, они носили красную одежду и домик свой покрасили в красный цвет. Так жили-не тужили. Однажды появился в лесу злой Звукоежка, который стал охотится на них. Вышли гласные звуки гулять, а тут Звукоежка подстерегает их в кустах. Может их поймать. Давайте спасем гласные звуки. Закроем ладошкой звук, песню которого услышите ладошкой.

Игра"Закрой звук"

Педагог: Молодцы ребята. Спасли звуки. Они благополучно добрались до дома. А Звукоежка обиделся и ушёл в свою пещеру.

Далее игра "Сундук"

Педагог: Туки-туки-туки-тук, у меня есть сундук.

Дети: Туки-туки-туки-тук, открывай свой сундук.

Педагог: В моем сундуке лежат подарки для Гласных звуков. Послушайте слова, в которых звучат песенки гласных звуков. Чью песенку услышите, тому Гласному звуку и подарите его.

Педагог вносит игру ё жика: Ребята, нам уже пора возвращаться. Но как найти дорогу. Слышите, кто-то фырчит в кустах. Это ёжик. Он знает все тропинки в лесу. А чем занят ёж в осеннем лесу.

Дети: Ёжик собирает листья в свою норку, потому что он ложится в зимнюю спячку.

Игра на определение места гласных звуков в словах. Дети работают с раздаточным материалом: полоски, разделенные на три части (начало, середина, и конец слова) и картинка ёжика.

Педагог: Ходит ёжик вдоль дорожек.

Ищет ёжик звук А в слове арбуз и т. д.

Педагог: Вот и вышли мы из леса. Скажите, как называются звуки, с которыми мы познакомились. Каким цветом их обозначаем. Как произносим гласные звуки?

Публикации по теме:

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» Конспект занятия по разделу: «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу» Игровая театрализованная программа «Приключения в осеннем лесу» в д. о. «Малышок» Цели: - развитие у детей восприятия красот осенней природы;.

Осенний праздник во второй младшей группе «Приключения в осеннем лесу» Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. (В центре зала стоит ширма для кукольного театра) Ведущая: Смотрите, ребята,.

План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Сценарий осеннего праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей второй младшей группы ПРИКЛЮЧЕННИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. Составитель Баландина Н. М. Роди взрослых:.

Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Приключения в осеннем лесу» Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители по программе «Возьмемся за руки друзья» (Образовательная программа «Личность»,.

Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте Звуки Р, РЬ, Л, ЛЬ Цель: Закрепить навыки различения звуков р, р'~ л, л ' в слогах, словах и фразах; Задачи: Учить различать и называть.

Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича "Малыш Гео в цирке" Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе «Приключения в осеннем лесу»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 23:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД