Анастасия Тамаева
Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича
"Малыш Гео в цирке"
Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Задачи:
1. Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква». Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов, а именно: уметь подбирать слова на заданный звук, собирать слова по заданным буквам, делить слова на слоги.
Публикация «Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Закреплять умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: Развивающие игры В. В. Воскобовича : «Конструктор букв», коврограф «Ларчик», сказочные герои: Арлекин, Орлекин, Урлекин, малыш Гео, Филимон Коттерфильд, гномы Зеле и Желе.
Методические приемы: показ, объяснение, сказочный сюжет, игры В. В. Воскобовича.
Предварительная работа: предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.
Ход занятия
Логопед : - Однажды малышу Гео очень захотелось побывать в цирке. И в этом ему помог Филимон Коттерфильд. Взмахнув своей волшебной палочкой и прочитав заклинание, он малыша Гео перенес в цирк. Послышалась музыка, и Гео увидел веселых артистов- акробатов.
-Ребята, а давайте познакомим малыша Гео с акробатами:
Дети: А-Арлекин, О- Орлекин, У- Урлекин.
Логопед: У каждого акробата есть сундучок, в котором хранится бесчисленное множество вещей! Только все они – на одну букву. Выступает Арлекин, давайте придумаем слова, которые будут начинаться со звука А (арбуз, акула, акробат., Орлекин (окна, обувь, овощи., Урлекин (улитка, утка, удав.)
Логопед: Ребята, пока акробаты кувыркались, слова в сундучках рассыпались! Давайте поможем акробатам привести слова в порядок. Выкладываются буквы:
и получается слово "ДОБРО".
Давайте слово "Добро" разделим на слоги.
Логопед: А со словом "Добро" на выступление в цирк пришли добрые гномы: Зеле и Желе.
Гном З. - " Я- Зеле, веселый гномик, люблю зеленый цвет. Люблю я все свистящие, а братец старший - нет. "
Гном Ж. - "Я -Желе, люблю я желтый цвет. Люблю я пожужжать и пошипеть в ответ. "
И гномы запели песенки:
за- за- за - закрывай скорей глаза;
за- за- за- выступает егоза;
жу- жу- жу -цирк сейчас вам покажу;
жок- жок -жок - Зеле лучший мой дружок.
Логопед : Ребята, давайте и мы попробуем спеть песенки гномов!
Логопед: Затем гномы решили построить вагончики со словами:
Замок, зонт, коза - Жук, жаба, кожа. Угадайте, чей первый вагончик? (Дети - Зеле) Второй? (Желе)
Малыш Гео собирался отправиться в обратный путь и уже сел в вагончик, как сообщили, что путь домой заколдован.
Логопед: Ребята, давайте поможем Гео проложить путь домой! А вот и шифр: 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо.
Ура, малыш Гео вернулся домой!