Папки-передвижки

План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Валентина Горшкова
План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Формировать у детей представления о диких животных.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Расширять представление детей о растениях и животных.

Продолжить знакомить детей с дикими животными, их внешним видом и образом жизни.

ОО «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи.

Активизировать в речи слова «заяц», «медведь», «лиса», «лес», «прыгает», «спит», «пушистый».

Публикация «План-конспект занятия в младшей группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

ОО «Физическое развитие»

Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу. Чтение стихотворения А. Усачева «Медовая песенка» и сказки «Теремок». Рисование листьев и деревьев, наблюдение за ними на прогулке.

Оборудование:

Игрушки: лиса, заяц, медведь;

Макеты деревьев;

Домик.

Листья.

Запись шума ветра.

Методические приемы:

1) вводная часть:

сюрпризный момент – шум ветра;

игра с листьями;

чтение стихотворения об осени.

2) основная часть:

беседа об осеннем лесе;

загадка;

рассматривание зайца;

подвижная игра «Зайка серенький сидит»;

беседа о лисе;

встреча с мишкой;

подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли» .

3) заключительная часть:

возвращение в группу;

итоги занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

(Воспитатель перед занятием раскладывает листья на ковер. Слышится шум ветра)

Воспитатель: Ребята, слышите, в нашу группу прилетел ветерок и принес нам разноцветные листочки. Посмотрите, какие они красивые! Скажите, а какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые). Как вы думаете, дети, откуда ветер принес эти листочки? (Из леса, с деревьев). Правильно, ребята, листочки прилетели из осеннего леса. Сейчас я предлагаю вам взять каждому по одному листочку и присесть на стульчики. (Дети собирают листочки и садятся на стульчики). Дети, а не отправиться ли нам в осенний лес? Хотите? (Да). А для того, чтобы попасть нам в осенний лес, надо закрыть глазки и спрятаться за листочком. (Дети выполняют). Послушайте стихотворение:

Все вокруг как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, лес осенний рядом.

(В это время на доске появляется картина осеннего леса и выставляются деревья: ели, клен, рябина. Под елкой спрятана лиса, а под кленом – медведь. В углу комнаты стоит домик, за домиком - заяц).

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев: и больших, и маленьких. А какие из них вам знакомы? (Дети называют деревья). Правильно, в лесу растут ель, клен, рябина. Предлагаю устроить листопад, раскидать листья по всему лесу. (Дети выполняют.) Как красиво стало в лесу и воздух здесь свежий и чистый. А хотите погулять по лесу? (Да). Тогда – в путь. (Дети идут за педагогом и подходят к домику). Вот домик стоит. Кто же в нем живет? Послушайте загадку:

Длинные ушки, быстрые ножки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик).

(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)

Правильно. А вот и он. Его зовут Ушастик. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, теплый, серенький, маленький. Можно его и погладить.

(Дети повторяют, какой зайчонок).

Воспитатель. Что это у зайчика? (Это глазки). А какие у Ушастика глазки? (Черные, круглые). А какие у зайца ушки? (Мягкие, длинные). А где носик? (Вот носик). А где у него лапки? (Вот лапки). Какой у зайчика хвостик? (Маленький). Вам нравится зайчик? (Да). Дети, скажите, что любят зайцы? (Морковку, капусту, травку). А шубка у них непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, белая. Как вы думаете, почему? (Чтобы от лисы и волка прятаться).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков.

Раз, два, покружись

И в зайчаток превратись!

Ну что ж, зайчата, приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот-так, вот-так,

И ушами шевелит. (Показывают пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать. (Прыгают)

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал. (Разбегаются и садятся на стульчики)

Воспитатель: А кто же вас, дорогие мои зайки, испугал? (Лиса). Надо превратиться в ребяток и тогда нам никто не будет страшен.

Раз, два, повернись

И в ребяток превратись. (Садятся на стулья)

А вот и лиса. (Выставляет игрушку лису). У нее шубка рыжая, хвост пушистый и длинный. А где у нее ушки, носик? (Дети показывают.) Носик помогает лисе находить пищу. А чем питается лисонька? (Она ест кур, мышей, корешки, грибы и зайчика). Верно, поэтому зайчик убегает от лисы. Еще она очень хитрая, любит обманывать, поэтому надо быть осторожным и внимательным, не надо доверять лисе.

( Слышен рев медведя: У-у-у)

Воспитатель. Ребята, кто это? (Медведь). Да, это мишка-медведь. (Показывает игрушку мишку). Как он рычит? (У-у-у). Он большой, лохматый, косолапый. А что любит медведь? (Ответы детей). Да, мишка любит ягоды, мед. Еще он любит сладкие корешки и может рыбку поймать. Вот какой он молодец. А что делает мишка зимой? (Спит). Правильно. Мишка зимой спит, а летом он по лесу бродит. А где спит мишка? (В берлоге). Дети, хотите с мишкой поиграть? (Хотим). Тогда вставайте в кружок.

(Воспитатель сажает мишку в середину круга. Дети встают в круг.)

Подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли»

Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки)

И тихонечко храпит. («спят»)

Мы вокруг него ходили (идут по кругу)

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай, (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!» (дети убегают на стульчики, медведь догоняет). Игра проводится два раза.

Воспитатель. Дети, мишка устал, он хочет отдыхать. Скажем ему спасибо за интересную игру и попрощаемся. (До свидания, мишка).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, как хорошо мы с вами погуляли в лесу, подышали свежим воздухом, но пора и в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель читает стихотворение)

Мы в лесочке погуляли,

И друзей там повстречали.

К ним вернемся мы опять,

А теперь пора в детсад.

(В это время убираются декорации)

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? (Да). А кого вы там встретили? (Зайца, лису, медведя). Медведь какой? (Большой, лохматый, косолапый). А лисичка какая? (Рыжая, хитрая). Какие у зайчика ушки? (Мягкие, длинные). А какие у него лапки? (Быстрые). Молодцы, дети.

Публикации по теме:

«Прогулка в весеннем лесу». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе Цель: создание положительного эмоционального настроения,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Презентация к логоритмическому занятию «Прогулка в осеннем лесу» Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте предлагаем проводить дополнительное логоритмическое занятие в средней группе детского.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осеннем лесу» Ход занятия: «Здравствуй дружочек» Диск №1 (1) Логопед: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, я предлагаю: К осеннему солнышку.

Утренняя гимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе(10мин) Подготовила: Красько Л. В. – воспитатель подготовительной группы МАДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 19:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горшкова (УИ 106129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД