Елена Маркушова
Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
Звук У. Буква У
Публикация «Конспект занятия по разделу „Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Учить определять артикуляционные и фонетические особенности звука У.
Задачи:
Четкое произнесение и характеристика звука У.
Выделение начального ударного гласного звука У.
Выделение начального безударного гласного звука У.
Совершенствовать фонематическое восприятие.
Сформировать понятие «звук», «буква».
Познакомить с графемой «У».
Воспитывать внимание к слову педагога.
Тренировать глазодвигательные мышцы.
План занятия.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
2. Зрительная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторить ты не ленись.
3. Знакомство со звуком У.
Педагог предлагает рассмотреть картинки: утка, улей, улитка, удочка, уши. Просит детей назвать одинаковый первый звук в словах.
1)Артикуляция звука У :
-губки вытянуты вперед трубочкой;
-зубки не смыкаются;
-горлышко «работает».
2)Произнесение звука У :
-логопедом, детьми (хором, индивидуально)
-тихим и громким голосом, без голоса;
3)наблюдение за положением и работой органов артикуляции.
4. Характеристика звука У.
Воздух проходит свободно через рот, поется--- гласный, обозначается значком красного цвета.
5. Дидактическое упражнение «Поймай звук». (Хлопните в ладоши, когда услышите звук У).
-из ряда гласных: А, У, А, И, У, О, У, У, О…
-из слогов: УА, УП, АМ, ИТ, УТ…
-из слов: удав, утюг, осень, ураган, аист, точка, учитель, тучка, овощи, дочка, дудочка, усы, ужин, птица, узор.
6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Дети поочередно достают из мешочка предмет, называют его. Определяют место звука У в слове.
(утка, утюг, улитка, паук, бусы и т. д.)
7. Дидактическое упражнение «Добавьте звук».
Кенгур-, скаж-, вниз-,почем-,.
Летел-улетел, скакал-ускакал, (нес, брал, ехал, плыл, шел). (образование глаголов с приставкой У)
8. Знакомство с буквой У.
Жираф так сильно удивился,
Когда в пруду воды напился!
Он вдруг увидел букву У
В этом маленьком пруду.
Демонстрация буквы У. Воздушное письмо буквы У.
Для уточнения различий между звуком и буквой предложить детям двустишие:
Мы звук произносим и слышим,
А букву мы видим и пишем.
9. Выкладывание буквы У из счетных палочек.
10. Пальчиковая гимнастика «Компот».
11. Работа с тетрадями. «Печатаем букву У».
12. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
13. Снятие зрительного утомления.
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.