Юлия Гусева
Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Приключения в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители
по программе «Возьмемся за руки друзья» (Образовательная программа «Личность», 2младшая группа
тема: «Приключения в осеннем лесу».
Проводили: воспитатель Гусева Юлия Валерьевна
Психолог : Морозова Елена Анатольевна
Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления
Задачи:
Публикация «Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми „Приключения в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Научить родителей игровому взаимодействию с детьми;
- Научить родителей речевому общению, диалогом с детьми;
- Создать условия для большей включенности родителей в жизнь ребенка и его внутренний мир;
- Способствовать формированию личностно-делового общения (поддержка высказываний детей, поддерживая репликами и вопросами заинтересованность детей в разговоре)
- создание атмосферы эмоционального доверия между всеми членами группы;
- закрепление представлений о временах года;
- развитие познавательных способностей (цветовосприятие, сукцессивность);
- развитие речи, воображения, творческих способностей.
Материал: ширма, магнитофон, кленовые листья из цветной бумаги, четырех цветов, украшения для помещения, репродукция с изображением осеннего пейзажа, куклы зайца, зайчонка, белочки, вороны и совы, картонные рули, деревья, домик, карточки, ленты, картон, цветная бумага, клей, конверты, прищепки.
Предварительная работа по вовлечению родителей в занятие.
Всем родителям группы предлагается приготовить и принести проглаженные осенние листья для совместного букета. Собирать их нужно вместе с детьми, обсуждая предстоящую встречу.
Ход занятия.
Приветствие. Родители, дети, воспитатель и психолог встают в круг.
Психолог : «Здравствуй, Солнце! Мы тебе рады». «Все мы к солнцу потянулись, за руки взялись», — руки медленно опускаются вниз. Дети берутся за руки. Психолог, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает: «И Таня с мамой здесь. И Саша с мамой здесь.» Все повторяют: «И Таня с мамой здесь.» Затем психолог оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!» Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!»
В группу «влетает» ворона - почтальон с письмом в сумочке. Здоровается со всеми присутствующими, и вручает письмо воспитателю. Из письма все узнают, что у зайчика, который живет в лесу, случилась беда: он потерял свою маму-зайчиху и очень просит ребят и их родителей откликнуться и помочь. Участники решают помочь зайчику, и воспитатель предлагает отправиться в лес на машинах (джипах). Всем детям раздаются рули, но машины не заводятся. Чтобы завести машины ворона просит прежде разгадать лабиринты. Каждой паре выдается лабиринт. Задача родителя и малыша : помочь встретиться героям лабиринта, передвигаясь пальчиками навстречу друг другу. Когда все лабиринты разгаданы, машины заводят моторы, звучит музыка, дети с родителями ходят змейкой между поставленными конусами.
Поездка сопровождается веселой музыкой.
Все участники оказываются в осеннем лесу, их сопровождает ворона. Она предлагает детям рассмотреть осенний пейзаж на картине и обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо, дождь). Потом ведет всех к зайчику. Диалог с зайчиком. На поляну выходит белочка. Воспитатель, ребята и родители спрашивают, не знает ли она, где живет мама-зайчиха. Белочка обещает помочь, если ребята и их родители соберут орешки для ее бельчат, которые она несла для своих деток, и нечаянно уронила и разбила. Каждой паре нужно вместе собрать из частей орешки и сложить в корзинку (разрезные картинки из 4-х частей). Предлагается совместно «починить» орешки. После проделанной работы белочка благодарит всех участников и говорит, что недавно видела зайчиху, которая горевала по своему малышу на полянке. Ребята и родители идут на полянку.
Но на полянке их встречает лисичка-сестричка. Лисичка тоже готова помочь в поисках зайчихи, но просит поиграть с ней, уж очень она соскучилась в лесу. Проводится игра «Лиса и зайчики». Родителям предлагается превратиться в домики, а ребятам в зайчиков. Лиса, пока звучит веселая музыка, прячется за деревом. Ребята «зайки» бегают по пространству группы. А как только музыка смолкает, лиса начинает охотиться на зайчиков, которые бегут, каждая к своему «домику», и прячутся в нем (в кольце, сомкнутом из родительских рук). Игра проводится 3-4 раза. Далее лиса рассказывает, что видела зайчиху, и указывает к ней путь.
Ребята и родители подходят к домику, откуда выходит мама-зайчиха. Обыгрывается встреча зайчика и его мамы. Детям и родителями предлагается изготовить подарок жителям леса: блюдо с дарами осени (мятая бумага, клей). Прощание с героями. Звучит осенний вальс. Возвращение в детский сад на машинах. Обсуждение впечатлений.