Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе

Елена Колесова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе. К лексической теме «Ателье».

Воспитатель: Е Ю Колесова

Цель: продолжать знакомить с трудом людей, работающих в «Ателье».

Задачи: закрепить знания о числе и цифре 9;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе» размещена в разделах

учить сравнивать предметы по длине;

закрепить знания о кривой линии;

развивать логическое мышление;

развивать слуховое и зрительное внимание.

Материал : таблицы, карточки с двумя полосками, раздаточный материал (круги, прямоугольники, листки бумаги, простые карандаши, сантиметр.

Вос-ль: сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в «Ателье».

Поедем на автобусе. Угадайте на каком автобусе поедем. Это не красный и не голубой автобус. На каком автобусе поедем? (таблица, на которой изображены автобусы разного цвета)

Дети: поедем на розовом автобусе

Вос-ль: в пути будем находиться целых 2 часа. Чтобы быстрее шло время давайте посчитаем до20 (дети считают)

Вос-ль: скажите, а какая дорога, по которой мы едем прямая или кривая?

Дети: дорога кривая (таблица)

Вос-ль: ну вот и приехали. Здесь что мы видим?

Дети: видим 2 дома одинаковых и около домов растут ели. «Ателье»- дом справа от которого растут 2 ели (таблица)

Вос-ль: в «Ателье» работает много людей. У них очень нужная и ответственная работа. Мы с вами поговорим о некоторых предметах, которые помогают закройщику и швеям (таблица и предметы)

Дети: это сантиметр

Вос-ль: для чего он нужен?

Дети: сантиметр помогает снимать мерки с человека, чтобы сделать выкройку, по которой уже швея будет шить одежду

Вос- ль: нужны разные линейки. Одинаковые ли линейки по длине?

Дети: одна линейка короткая, а другая длинная.

Вос-ль: а швея не может обойтись без швейных иголок. Чем похожи они?

Дети: они железные.

Вос-ль: а чем отличаются?

Дети: они разные по длине.

Вос-ль: а это ушко в иголке, в которое вдевают нитку. Чем больше ушко, тем толще нитку вдевают в иголку.

Вос-ль: швеям нужны нитки. Нитки намотаны на катушку. Сколько вы видитекатушек с нитками? И какого цвета нитки на катушках (таблица)

Дети: 8 катушек. (дети перечисляют цвета ниток)

Вос-ль: катушки бывают разные. Покажите цифру, которая обозначает количество катушек на этой таблица (9)

Вос-ль: а теперь положите столько прямоугольников на верхнюю полоску сколько вы видите катушек на этой таблице (8). На нижнюю полоску положите столько кругов, сколько катушек вы видите на этой таблице(9).

Дети: работают на карточках с двумя полосками (обозначают цифрамиколичество катушек и сравнивают эти цифры (меньше- больше)

Вос-ль: чтобы получилась красивая одежда, нужно, чтобы хорошо работала швейная машинка Игра «Швейная машинка» (дети отхлопывают заданное воспитателем число)

Вос-ль: дети давайте поможем швее собрать иголки, которые рассыпались на полу. Возьмите игольницы и воткните в каждую по 9 иголок (рисуют дети по 9 палочек на овале)

Вос-ль: сшить что- то из одежды мы не сможем. Этому надо много учиться. Давайте хотя бы научимся пришивать пуговицы.

Упражнение

«Пришиваем пуговицы» (на листке бумаги нарисованы 5 кругов с 4-мя дырочками)

Вос-ль: Много мы с вами узнали о профессии людей, работающих в «Ателье», которые шьют красивую одежду для нас. Они делают нас

красивыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД