Елена Колесова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе. К лексической теме «Ателье».
Воспитатель: Е Ю Колесова
Цель: продолжать знакомить с трудом людей, работающих в «Ателье».
Задачи: закрепить знания о числе и цифре 9;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
учить сравнивать предметы по длине;
закрепить знания о кривой линии;
развивать логическое мышление;
развивать слуховое и зрительное внимание.
Материал : таблицы, карточки с двумя полосками, раздаточный материал (круги, прямоугольники, листки бумаги, простые карандаши, сантиметр.
Вос-ль: сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в «Ателье».
Поедем на автобусе. Угадайте на каком автобусе поедем. Это не красный и не голубой автобус. На каком автобусе поедем? (таблица, на которой изображены автобусы разного цвета)
Дети: поедем на розовом автобусе
Вос-ль: в пути будем находиться целых 2 часа. Чтобы быстрее шло время давайте посчитаем до20 (дети считают)
Вос-ль: скажите, а какая дорога, по которой мы едем прямая или кривая?
Дети: дорога кривая (таблица)
Вос-ль: ну вот и приехали. Здесь что мы видим?
Дети: видим 2 дома одинаковых и около домов растут ели. «Ателье»- дом справа от которого растут 2 ели (таблица)
Вос-ль: в «Ателье» работает много людей. У них очень нужная и ответственная работа. Мы с вами поговорим о некоторых предметах, которые помогают закройщику и швеям (таблица и предметы)
Дети: это сантиметр
Вос-ль: для чего он нужен?
Дети: сантиметр помогает снимать мерки с человека, чтобы сделать выкройку, по которой уже швея будет шить одежду
Вос- ль: нужны разные линейки. Одинаковые ли линейки по длине?
Дети: одна линейка короткая, а другая длинная.
Вос-ль: а швея не может обойтись без швейных иголок. Чем похожи они?
Дети: они железные.
Вос-ль: а чем отличаются?
Дети: они разные по длине.
Вос-ль: а это ушко в иголке, в которое вдевают нитку. Чем больше ушко, тем толще нитку вдевают в иголку.
Вос-ль: швеям нужны нитки. Нитки намотаны на катушку. Сколько вы видитекатушек с нитками? И какого цвета нитки на катушках (таблица)
Дети: 8 катушек. (дети перечисляют цвета ниток)
Вос-ль: катушки бывают разные. Покажите цифру, которая обозначает количество катушек на этой таблица (9)
Вос-ль: а теперь положите столько прямоугольников на верхнюю полоску сколько вы видите катушек на этой таблице (8). На нижнюю полоску положите столько кругов, сколько катушек вы видите на этой таблице(9).
Дети: работают на карточках с двумя полосками (обозначают цифрамиколичество катушек и сравнивают эти цифры (меньше- больше)
Вос-ль: чтобы получилась красивая одежда, нужно, чтобы хорошо работала швейная машинка Игра «Швейная машинка» (дети отхлопывают заданное воспитателем число)
Вос-ль: дети давайте поможем швее собрать иголки, которые рассыпались на полу. Возьмите игольницы и воткните в каждую по 9 иголок (рисуют дети по 9 палочек на овале)
Вос-ль: сшить что- то из одежды мы не сможем. Этому надо много учиться. Давайте хотя бы научимся пришивать пуговицы.
Упражнение
«Пришиваем пуговицы» (на листке бумаги нарисованы 5 кругов с 4-мя дырочками)
Вос-ль: Много мы с вами узнали о профессии людей, работающих в «Ателье», которые шьют красивую одежду для нас. Они делают нас
красивыми и счастливыми.