МААМ-картинки

«Капитошка и его друзья». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Воронова Наталья
«Капитошка и его друзья». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования познавательных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.

- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

Развивающие задачи:

- Способствовать обогащению и углублению представлений об агрегатных состояниях воды: лед-вода-пар.

Темочки:

- Развитие речи, памяти, внимания, мышления, любознательности, интереса к опытнической деятельности, познавательной активности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и по-ведении.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, просмотр видеороликов о воде, проведение опытов, дидактические игры «Скажи наоборот», «Я начну, а ты закончи», «Кто где живет?», «Что растет в воде?», Тонет- не тонет», лепка, аппликация и рисование водных обитателей, водоемов.

Развивающая среда:

- капитошка и его друзья;

- презентация «Вода вокруг нас»;

- специальная одежда для лаборатории;

- термос с водой и зеркальце;

- стаканчики, ложечки, сахарный и речной песок;

- лупы, кусочки льда;

- карточки-схемы исследования;

- иллюстрации с изображением явлений природы;

- наборы геометрических фигур.

Методы:

- беседа;

- опыты;

- наблюдения;

- создание проблемной ситуации;

- игра;

- моделирование;

- использование художественного слова;

- словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;

- демонстрация.

Место проведения: групповая комната.

Ход проведения занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите прочитать его?»

- «Здравствуйте, ребята! Помогите мне найти моих друзей. Мне без них

очень грустно. А поможет вам карта маршрута. Капитошка.»

Стук в дверь.

- Кто же к нам в гости пришел? (Капитошка).

Капитошка: «Ребята, здравствуйте! Вы мне поможете найти моих друзей?»

(ответы детей).

- Воспитатель: Капитошка! Ты пока здесь отдохни и подожди своих друзей, а мы отправимся по карте маршрута их искать.

- Сначала, ребята, мы отправимся с вами в музей воды.

- Скажите, где можно увидеть воду? (ответы детей).

- А для чего нужна вода? (ответы детей).

- А что будет, если исчезнет вода? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение: «Вы слыхали о воде?».

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.»

(Н. Рыжова)

- А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о воде.

Просмотр презентации о воде.

- Послушайте звуки воды и постарайтесь их угадать.

Дидактическая игра «Назови звуки воды»

- А сейчас мы поиграем, чтобы найти друга Капитошки. Он спрятался в одном из этих трех водоемов. Назовите мне их (река, море, аквариум).

- Подсказка. В этом водоеме живут карп, судак, окунь, щука, сом, карась, красноперка, плотва.

Дети находят друга Капитошки в речке.

- Ребята! Давайте посмотрим по карте, куда нам надо идти дальше? (в научную лабораторию).

- Чем люди занимаются в лаборатории? (ответы детей).

- Одевайте, ребята, специальную одежду и занимайте места в лаборатории.

- Какие свойства воды вы знаете? (ответы детей).

- Давайте перельем воду из стакана в другой стакан, но так, чтобы ее было поровну.

- Какая вода? (жидкая – она течет).

- А теперь насыпем в один стакан сахарный песок и размешаем, а в другой-речной и тоже размешаем.

- Что можно сказать про речной песок и про сахарный песок? (сахарный песок растворился в воде, а речной не растворился).

- Вода с речным песком стала какая? (грязная).

- Можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

- У меня в термосе горячая вода. Давайте его откроем.

- Что вы видите? (пар).

- Я поднесу к пару зеркальце. Что стало с зеркальцем? (оно запотевает).

- На зеркальце мы видим капельки воды. Вода бывает в парообразном состоянии.

- А что с водой происходит на улице, когда холодно? (она превращается в лед).

- Потрогайте лед и скажите, какой он? (холодный, твердый, гладкий, прозрачный).

- Лед – это твердая вода. Давайте посмотрим его через лупу. Из чего состоит

лед? (из кристалликов).

- Бросьте его в стакан с чистой водой. Что мы можем сказать про лед? (лед легче воды).

- Мы с вами проверили в каком состоянии бывает вода, назовите (в твердом, жидком и парообразном состояниях).

- Скажите, ребята, а почему летом идет дождь, а зимой снег? (зимой холодно и капельки воды превращаются в снежинки).

- Подойдите все к тучкам. Под одной тучкой надо нарисовать пять снежинок, а под другой – на две капельки больше (дети выполняют задание).

- Посмотрите, ребята, у нас из одной тучки идет дождь, а из другой снег. В природе так бывает? (нет).

- Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Я начну, а ты закончи».

Летом идет дождь, а зимой - … снег.

Зимой снег лежит, а весной - … тает.

Снег идет, а ручей - … бежит.

Туча бежит, а капелька - …летит.

В холод вода в лужах - …замерзает.

Вода испаряется, когда солнышко - …греет.

Роса да туман живут - …по утрам.

Длинные сосульки - …к долгой зиме.

- А сейчас вспомним стихотворение про дождик.

Пальчиковая гимнастика:

«Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще!»

- Давайте поищем друга Капитошки в лаборатории. Как вы думаете, где он может спрятаться?

- Подсказка. Слушайте загадку: «Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко достала».

Дети находят друга Капитошки в тучке.

- Посмотрите на карту и скажите, что нам надо с вами делать? (зарядку).

Динамическая пауза: Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- Пока мы с вами играли к нам на воздушном шарике прилетел друг Капитошки. Теперь мы отправимся в уголок явлений природы.

- Назовите мне явления природы, связанные с водой (ответы детей).

Дидактическая игра «Хорошо- плохо»

- Какие явления природы опасны для людей? (град, туман, наводнение, гроза, цунами).

- Назовите правила поведения во время грозы.

- не звонить по телефону;

- если дома – отключить электроприборы;

- если в машине – оставайтесь в ней;

- на воде во время грозы быть опасно;

- не приближайтесь к высоким деревьям и телеграфным столбам;

- закройте все окна дома.

- А что для людей хорошо? (дождь, роса, снег, радуга).

- Назовите пословицы и поговорки о воде:

«Вода камень точит»

«Под лежачий камень вода не течет»

«Не зная броду, не суйся в воду»

«Замолчал, как воды в рот набрал»

«Как с гуся вода»

«Друзья – не разлей вода»

- Подберите к слову вода родственные слова.

Игра «Подбери родственное слово»

- Послушайте загадки о явлениях природы и отгадайте:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь» (снег).

«Валяется камень на мерзлой земле,

Его подберешь – исчезает в тепле» (лед).

«Что за чудо – красота!

Расписные ворота.

Показались на пути.

В них не въехать, ни войти» (радуга).

«Раскаленная стрела – дуб свалила у села» (молния).

- Мы, ребята, с вами играли и загадки отгадали. А где же тут спрятался друг

Капитошки? Подсказка: «Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной». Дети находят друга Капитошки в сосульке.

- Теперь мы отправимся в творческую мастерскую. Скажите, ребята, а кому нужна вода? (ответы детей).

- Соберите из геометрических фигур всех, кому нужна вода. Дети собирают фигуры животных, растений, людей.

Ребенок читает стихотворение:

«Не умыться,

Не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут -

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!»

- А где же тут спрятался друг Капитошки? Наверное, в этом цветочке. Дети находят в цветочке друга Капитошки. Капитошка вас всех благодарит.

Капитошка: «Спасибо вам, ребята! Мне теперь с друзьями стало веселей и к маме – тучке можно возвращаться».

- Какую пословицу можно вспомнить про Капитошку и его друзей? (Друзья – не разлей вода).

Подведение итога:

- Ребята, давайте расскажем Капитошке и его друзьям, что вам больше всего понравилось (ответы детей).

- Как нам надо относиться к воде? (не загрязнять, экономить и беречь).

- Ведь от того, какая будет вода зависит наше с вами здоровье и всех тех. кто нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Фотоотчёт об изготовлении фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об изготовлении фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о дружеских взаимоотношениях; -учить договариваться о совместной деятельности,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Капитошка и его друзья». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2025 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Капитошка и его друзья». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья (УИ 2109979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД