Папки-передвижки

«Веселая Масленица». Конспект сказочного квеста для детей 6–8 лет

Меткина Лилия
«Веселая Масленица». Конспект сказочного квеста для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ

«Веселая масленница»

Мультимедийное игровое развивающее занятие для детей от 6 до 8 лет

Участники становятся действующими лицами сюжета квест- игры «Веселая масленница»(на выбор может быть любая тема) чтобы помочь, Веселым клоунам найти любимые потерянные сказки. С помощью волшебной палочки дети превращаются в веселых скоморохов. (надеваем маски) и переносимся в «Квест игру».

1. Встреча с клоунами

Темочки:

Здесь им предстоит разгадать загадки, поиграть клоунами в разные игры, поймать мыльные пузырьки под музыкальное сопровождение, разучить танец на маракасах, и сыграть мелодию, а, главное, за разгаданные загадки дети получают как поощрение части картинки от сказок которые потеряли клоуны. Игра способствует развитию воображения, активизации познавательных процессов и мотивации, формированию навыков взаимодействия в группе, расширяет репертуар продуктивной и игровой деятельности.

Игровое мероприятие «Веселая масленница» задумано как игра-перевоплощение, где большую роль играет процесс трансформации, «волшебного» преображения, имеющий наглядные, осязаемые формы. В описанном варианте сценария используется линейная модель построения квеста. Если число участников и ведущих возрастает, необходимо трансформировать сценарий по типу кольцевого построения игры. Достижению поставленных целей служат: обильное декорирование помещения в духе «Масленницы» возможность трансформировать облик детей и педагогов с помощью переодевания в костюмы. Сопровождение игрового занятия музыкальными и мультимедийными композициями должно также сформировать атмосферу сказочного перевоплощения.

Цель:

• повышение позитивного настроя и сплочения детей, закрепление знания истории масленницы.

• Собрать в конце игры разрезные карточки и составить из них разные картины на тему масленницы.

• Установление эмоционального контакта, сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.

• Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге, в танце.

Задачи:

• активизация познавательного интереса;

• развитие коммуникативности;

• создание условий для творческого самовыражения;

• развитие памяти, мышления, воображения, внимания;

• конструктивное общение в составе социальной группы;

• создание позитивного психологического климата в коллективе.

Число участников:

• 3-10 человек (возможно увеличение числа участников от 10 до15 человек, что потребует привлечения дополнительных ведущих, и незначительной трансформации схемы проведения занятия).

Необходимое оборудование:

• Видеопроектор или интерактивная доска, или другие средства для воспроизведения видео- и аудио-материалов;

• Видеофайлы с изображениями клоунов и блинов, праздника масленницы, аудиофайлы с музыкальными композициями, мотивы маракасов для сопровождения разных этапов игры (музыкальная композиция для сопровождения полета мыльных пузырей, музыкальная композиция для совместного танца, музыкальная композиция для упражнений с музыкальными инструментами);

• Стилизованные костюмы для педагогов и детей;

• Корзина с музыкальными инструментами;

• Костюм клоуна и маски для детей;

• Мяч; “волшебная палочка”

• Куклы клоуны, для педагога как альтернатива костюмов

• Или Маска клоуна для педагога

• Карточки по тематике сказок (Колобок, Репка, Чебурашка, Красная шапочка)- что лишнее;

• Блюдце с яблоком;

• Коробка;

• Карточки: Карлсон, Малыш; Винни – Пух, Пятачок; Крокодил Гена, Чебурашка; Незнайка, Знайка, Винтик; Дядя Федор, Матроскин, Шарик, Муха, Комар; или мультимедийные картинки.

• 4 – 5 разрезных карточек по разным сказкам.

• Счетные палочки;

• Графический диктант (Гусь);

• Картины с фрагментами: лица; Волосы; глаза и брови; нос.

• Шкатулка.

Требования к помещению:

Игровое занятие проводится в большом помещении, предварительно стилизованном под игру «Веселая масленница» с использованием костюмов, украшение помещения и прочих предметов и материалов.

Структура занятия

Вводная часть (5-10 минут)

Ведущий знакомится с детьми, рассказывает легенду игры.

Упражнение «Знакомство».

Основная часть (30-40 минут)

Проводятся основные задания, содействующие развитию внимания, расширению сенсорного и тактильного опыта, коммуникативных навыков. Участники выполняют последовательно все упражнения.

Завершение (2-3 минуты)

Ребята участвуют в процедуре прощания, которая создает атмосферу теплого эмоционального контакта между участниками и поддерживает позитивный эмоциональный настрой, получают подарки “с помощью волшебной палочки возвращаются из путешествия веселой масленницы”.

Ход занятия

Ведущий обращается к ребятам, представляется сам и знакомится с ними.

Приветствие:

Цель: развитие сплоченности группы, повышение уверенности в себе, создание психологически непринужденной атмосферы.

• «Горячие ладошки»

Дети сидят в круге одному ребенку передается мяч, со словами, как тебя зовут? ребенок громко называет свое имя и дети напевая по кругу, хлопая в ладоши, приветствуют друг друга: Здравствуй (имя) наш дружок (2 р, хлопаем в ладоши хлоп, хлоп, хлоп (2р) и так приветствуют каждого ребенка по кругу.

Ведущий: «Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие. С помощью волшебной палочки мы станем участниками настоящей игры, “Веселая масленница”. Клоуны очень любят этот праздник,

а вы любите Веселую масленницу?.

(Дети: Да). Только вот случилась беда, налетел сильный ветер и унес все краски и нам предстоит помочь клоунам разыскать эти краски. Если мы их найдем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.

Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Пошли!

• Речедвигательное упражнение

«Тропинка»

В игру мы отправимся (Дети маршируют.)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем в гости мы к клоунам зайдем (Ходят «змейкой» по наклееным следам)

Друг за дружкою гуськом,

«Коряга» - в круг лицом руки впереди, «кочка»-присели

и побываем в разных историях, где встретимся с разными героями поможем клоунам!

Дети вместе с ведущим (переходят в другую часть помещения, где их ждет “веселые клоуны”(педагоги берут кукол).

Здравствуйте,скомарохи. Зачем пожаловали?

Дети: Мы ищем масленницу.

Тогда вам предстоит отгадать много загадок и показать на что вы способны. Вы готовы, скомарохи? За каждую угаданную загадку вы будете получать “половинку картинки” (разрезные карточки, где в конце сможете собрать все карточки. И тогда вы сможете вернуть их клоунам масленницу.

Дети: Да!

Тогда начнем!

Основная часть

1. «Отгадайте атрибуты и названия праздника «масленницы»

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной атрибутики масленницы. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название слова связанного с масленницей:

Блинч…. Зи…Вес…Скома…. Клоу….

Са….Чуч…. Гор…Ого…

Мы на праздничной неделе Игр весёлых захотели. На санях несёмся – ух!

Аж захватывает …

(дух)

2.«Загадки»

Что ж, потешим вас, ребятки! Вот вам к празднику загадки!

А от вас всего-то нужно –Отвечать всем вместе, дружно.

1. Наша мама – мастерица.

Дрожжи, соль, мука, водица…

Всё в кадушку и на место. У печи подходит …

(тесто)

2. Без него не обойтись, Форму круглую имеет, Жёлтый цвет ему присущ, В Масленицу руки греет, Очень сладок он на вкус.

Блин

3. Без неё блины не спечь.

Ну-ка, ставь её на печь.

Тяжела, черна, тверда

Мамина … (сковорода)

Дорогих гостей встречаем,

Сладким чаем угощаем.

На столе пускает пар

Старый медный…

(самовар)

4. Этот праздник — объеденье! Напечём блины с утра. К ним — сметана и варенье И, конечно же, икра!

Масленица

Блинчики печем с утра.

К ним и масло, и варенье,

Ну и, может быть, … .

(Икра)

Нынче песни, пляски, шутки,

Бубенцы, гармошки, дудки.

Взялся за руки народ –

Закружи нас, … .

(Хоровод)

5. То играет на дуде

Целый день,

Кто и пляшет, и поёт,

Веселит вовсю народ?

Ох, мальчишечка неплох,

А зовётся – … .

(Скоморох)

6. Символ зимушки-зимы

Сжечь сегодня мы должны.

Руки, ноги, голова,

Но не жалко нам тебя.

Догорай скорей дотла,

К нам тогда придет весна.

(чучело Масленицы)

7. Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Тесто прежде чем месить,

Его нужно прикупить,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.

(Масло)

8. Что за место, вы скажите,

Как назвать его, друзья?

Будто в модном магазине

Можно все купить всегда,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят

Сувениры продавать.

(Ярмарка)

9. Две сестры встречаются,

А потом прощаются.

Белоснежка пропадает,

А другую все встречают

Песнями да плясками,

Хороводом, сказками,

Пирогами да блинами

И горящими кострами.

(Встреча весны и проводы зимы)

3. «Назови сказочного героя»

У кого из сказочных героев большие уши (Чебурашка)

У кого из сказочных героев вместо ног хвост (Русалочка)

У кого из сказочных героев длинный нос (Буратино)

У кого из сказочных героев костяная нога (Баба-Яга)

У кого из сказочных героев огнедышащая голова (Змей Горыныч)

У кого из сказочных героев голубые волосы (Мальвина)

Кто из сказочных героев создан из муки (Колобок)

Спектакль «Колобок» (Подвижная игра с помощью кукол

Установление эмоционального контакта, сплочение группы, развитие коммуникативных навыков и творческого воображения.

Ведущий раздает участникам кукол и делит роли.

Дети разигрывают сказку КОЛОБОК. Желательно чтобы все дети поучаствовали в спектакле.

5. «Что лишнее»

Ведущий раскладывает картинки и называет слова, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относится к ее содержанию.

Колобок, лиса, заяц, медведь, крокодил «Колобок»

Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»

Крокодил, Чебурашка, старуха Шапокляк, Буратино «Чебурашка»

Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосек, лиса «Красная Шапочка»

Мальчик….

Физкультминутка

Стоит в лесу избушка. (Дети смыкают руки над головой «домиком».)

А в ней живёт Петрушка. (Большой палец правой руки — к носу, а левый — к мизинцу правой.)

К нему идёт зверюшка (Дети шагают на месте.)

Попрыгать-поиграть. (Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево.)

Олени, (Дети изображают рога.)

Носороги, (Кулачки к носу.)

Медведи из берлоги (Дети переваливаются, изображая медведей.)

Приходят друг за дружкой (Дети шагают на месте.)

Попрыгать-поиграть. (Повторяют прыжки и повороты.)

Косули и еноты, (Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.)

Ежи (Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.)

И бегемоты (Округлив руки перед собой, изображают толщину.)

Идут после охоты

Попрыгать-поиграть. (Повторяют прыжки и повороты.)

Малиновка, овсянка, (Дети машут руками, изображая крылья.)

Живая обезьянка (Изображают пляшущую обезьянку.)

У всех одно и то же:

Попрыгать-поиграть. (Повторяют прыжки и повороты.).

8. «Необыкновенные путешествия»

На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?

За медом Винни Пух? - на воздушном шаре.

В Африку Доктор Айболит? – на корабле.

На крышу Малыш? -на Карлсоне.

На чем летает Баба Яга? -в ступе

9. «Коробка – загадка»

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея (Кащея). – Игла.

2. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-лягушку, которая была заколдована – Стрела.

3. Он ушел от бабушки и дедушки – Колобок.

4. Что потеряла Золушка – Туфелька.

5. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.

6. Что подарила Буратино черепаха Тортила – Золотой ключик.

7. Что снесла курочка Ряба? - Золотое яйцо.

8. Что на спине у Карлсона? – Пропеллер.

9. Что у кота на лапах? – Сапоги.

10.«Кто есть кто»

Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик, Матроскин – кот,

Шарик – пес, Ряба – курица, Иа-иа – ослик, Пятачок - поросенок

11. «Друзья»

Кто из литературных персонажей были друзьями?

Карточки: Карлсон, (Малыш);

Винни – Пух, (Пятачок;)

Крокодил Гена, (Чебурашка);

Незнайка, (Знайка, Винтик;)

Дядя Федор, (Матроскин, Шарик)

Муха, (Комар)

12. Эстафета «Молодильные яблочки»

(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т. д.)

13.«Избушка на курьих ножках»

Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках.

13.«Гусь»

Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

14.«Портрет Бабы Яги»

Картины с фрагментами: лица; Волосы; глаза и брови; нос.

Дорисуй портрет Бабы Яги.

15. Завершение

Выводы

Ведущие клоуны подводят итоги занятия: Дети получают последние разрезные карточки. Собирают рисунок масленницы.

«Давайте посмотрим, что у нас получилось, разложите ваши карточки на столе. Какие вы молодцы! Великолепно справились с заданием: какие сказки любит белоснежка? Дети перечисляют сказки собранные по картинке

Теперь белоснежка довольна! Белоснежка благодарит гномов и обещает беречь их. Убирает карточки в шкатулку. Вы сделали доброе дело. А теперь подумайте, получили ли вы что-нибудь полезное для себя … (короткое обсуждение… Итак, нам было интересно и весело, мы получили новые знания и опыт, вспомнили сказки, познакомились, а может быть подружились, у нас прекрасное настроение. Вот видите: мы открыли еще и секрет хорошего настроения, оказывается, помочь кому-то приятно и полезно для себя!»

Прощание

Ведущий- белоснежка: «Наша сказка завершается. Пора возвращаться домой. Чтобы волшебным образом вернуться, нам надо пройти по дорожкам. С помощью волшебной палочки возвращаемся обратно. Убираем волшебную палочку в шкатулку до следующего путешествия. Колпачки гномиков можете взять с собой, на память. Получите памятные сувениры. (раздаем детям приготовленные подарки). Давайте, скажем: «До свидания!» Белоснежке и друг другу».

Белоснежка прощается с гномиками.

До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

Фототчет о развлечении «Веселая Масленица» для детей с нарушением зрения средней группыФототчет о развлечении «Веселая Масленица» для детей с нарушением зрения средней группы Веселую Масленицу отмечали ребята второй младшей и средней группы. Развлекательное мероприятие прошло в нарядно украшенном музыкальном.

Фотоотчет «Веселая Масленица»Фотоотчет «Веселая Масленица» Очень интересно прошел праздник "Масленица" в нашем детском саду. Праздник был организован в форме игры- квеста. В начале праздника ребят.

Фотоотчет «Веселая Масленица»Фотоотчет «Веселая Масленица» Фотоотчет "Веселая Масленица" Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. Светлая и весёлая Масленица всегда согревает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселая Масленица». Конспект сказочного квеста для детей 6–8 лет
Опубликовано: 27 января 2025 в 19:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселая Масленица». Конспект сказочного квеста для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Меткина Лилия (УИ 1682312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД