Папки-передвижки

«Ты выстоял, ты выжил, Ленинград». НОД в старшей группе к годовщине снятия блокады Ленинграда (7 фото)

Елена Бухаркова
«Ты выстоял, ты выжил, Ленинград». НОД в старшей группе к годовщине снятия блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы

Блокада - самая трагическая страница в истории Ленинграда. Для

всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества,

любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

«Ты выстоял, ты выжил, Ленинград». НОД в старшей группе к годовщине снятия блокады Ленинграда

Возрастная категория участников: 5-6 лет

Место проведения: группа

Форма проведения: час общения.

Методы: словесный, наглядный.

Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием блокада.

Развивающие: развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки.

Воспитательные: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Актуальность: тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной и счастливой жизни. Из поколения в поколение мы должны передавать память о тех трагических днях. Трагедия блокады навсегда изменила судьбы не только участников тех событий, но и последующих поколений. Помнить о героях Великой Отечественной войны – священный долг потомков!

Оборудование: телевизор, презентация по теме; песня «Священная вона» (сл. В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова, «Песня о Ладоге» (слова П. Богданова, музыка Л. Шенберга); «Ленинградский метроном», стакан с водой, кусок хлеба весом в 125 грамм и свеча.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная подготовка:

1. Подбор материала.

2. Подготовка презентации.

3. Разучивание стихов по сценарию.

4. Оформление: в музыкальном зале на столе свеча, стакан воды с куском хлеба весом 120 грамм и буханка чёрного хлеба.

Ход мероприятия:

Введение

Актуальность темы исследования:

Блокада Ленинграда проводилась в Великую Отечественную войну германскими войсками с целью овладеть городом и уничтожить его.

В ходе Ленинградской битвы германские войска прорвались через ст. Мга, заняли 8 сентября 1941 Шлиссельбург и отрезали Ленинград от всей страны с суши.

Началась блокада города, длившаяся 871 день, сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. В 1941–42 сов. войска неоднократно предпринимали попытки прорвать кольцо блокады, но смогли это сделать только в январе 1943.

В феврале в Ленинград пошли поезда с продовольствием, боеприпасами, сырьём. В ходе Ленинградско-Новгородской операции 1944 блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы. Планы германского командования уничтожить Ленинград, вынудить оборонявшиеся советские войска к капитуляции потерпели провал.

Героизм и стойкость ленинградцев в условиях блокады стали символом непобедимости и мужества советского народа.

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня 27 января 2025 года. Чем знаменателен этот день для всех россиян?

(Ответы детей). В этот день был полностью освобождён город Ленинград от блокады. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все спали, без объявления войны Фашистские войска начали бомбить наши города. Началась Великая Отечественная война!

-Почему её так называют? (ответ ребенка: Потому что весь народ встал на защиту своей Родины)

Фото «Ты выстоял, ты выжил, Ленинград»

(звучит запись песни «Вставай страна огромная»)

Воспитатель: Враг разрушал города и сёла, убивал мирных жителей. Но наш народ как один поднялся на защиту своей Родины. Много испытаний выпало на долю нашего народа.

Одним из самых трудных испытаний была блокада Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941г. Фашисты считали, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград.

Город был окружен вражескими войсками со всех сторон, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Пройдите на ковёр, возьмитесь крепко за руки. Город был окружён со всех сторон кольцом. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти.

Воспитатель: Блокада длилась целых 900 дней, это почти три года, очень долго.

Для жителей, особенно для детей Ленинграда, блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать.

Слайд 2

Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться.

Особенно тяжело приходилось зимой. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах небольшие, нещадно дымящие железные печки – буржуйки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем.

Слайд 3

Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал

(звучит запись воздушной сирены)

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома)

На что он похож?

Ответы детей. Биение сердца. Часы.

Когда в осадном Ленинграде звучал метроном, люди знали, что можно выходить на улицу, и пока звучит метроном - безопасно.

Слайд 4

На ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб. Но и его не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном городе.

Слайд 5

Воспитатель: Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки, по которым можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день для детей и взрослому 225. И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на реку Нева. Из последних сил на санях везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

- Вот она суточная норма хлеба! (показ кусочка черного хлеба весом 125 г). Он весит 125 грамм.

. НОД в старшей группе к годовщине снятия блокады Ленинграда - фото

Воспитатель: Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Потом тяжёлым, кровью

Он доставался для нас. (Валерий Куроленко)

Слайд 6

Воспитатель: Во время блокады многие вели дневники, куда записывали то, что пережили. Особенно страшно читать дневники детей.

Вот что писала шестилетняя девочка Таня Савичева, которая только научилась писать. Давайте вслушаемся в эти скупые и страшные слова.

Воспитатель: читает дневник Тани Савичевой

(звучит трагичная музыка)

Женя умерла 28 декабря 12-50 часов1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.

Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа 1942 года.

Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

Мама 13 мая в 7-30 утра 1942 года.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня.

Слайд 7

(мемориал Тани Савичевой)

Воспитатель: Сейчас дневник Тани Савичевой в память о блокаде Ленинграда увековечен в граните и входит в мемориальный комплекс «Зеленый пояс славы».

Слайд 8

Воспитатель: И все-таки жители блокадного Ленинграда нашли выход! По льду Ладожского озера отчаянные смельчаки везли в осажденный город хлеб!

"Дорогой жизни" назвали этот путь по Ладоге. Знали фашисты про эту дорогу и бомбили машины, на которых везли хлеб! Дорога была еще опасна и тем, что уже весной лед становился тонким и обламывался. Машина с таким нужным для голодных людей грузом уходила под воду и тонула. Знали водители, что смертельно опасно ехать, но знали и то, что людям нужен хлеб!

"Дорога жизни" - эта дорога спасла многих ленинградцев.

Слайд 9

Фото №1 Блокада самая трагическая страница в истории Ленинграда

В блокадном Ленинграде дети наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали.

(звучит трагичная музыка)

Воспитатель:

«Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днём.

За ваши душевные раны

Низкий наш поклон.

Голод, и холод вас сковывал,

Пронзала жгучая боль.

Игрушки отброшены в сторону,

А цель лишь одна - фронт!

Спасибо, спасибо, ребята,

За вашу отвагу и труд.

И эта скорбная дата

Запомнится всем вокруг.»

Слайд 10

Воспитатель: Было холодно, голодно. Но ленинградцы не унывали! Они верили: мы победим!

Ничто не смогло сломить ленинградцев! Город не сдался врагу! Не покорился фашистам! И только 27 января 1944 г. произошло полное снятие блокады Ленинграда. Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце.

Слайд 11

Воспитатель: В день снятия Блокады Ленинграда над городом прогремел победоносный салют!

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало.

Казалось, что все небо грохотало.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Слайд 12

Воспитатель: Город на Неве остался непокоренным, но победа досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется семья в городе Ленинграде, у которой блокада не унесла жизнь родных, близких, любимых. Вечная память павшим в то суровое время! Они стояли за свободу родного города и победили!

Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!»

Слайд 13

Воспитатель: Давайте же сегодня, 27 января в День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, вспомним о тех, кто погиб.

И мы с вами зажжем Свечу Памяти и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит, как в годы блокады, ленинградский метроном.

(Звук метронома, минута молчания)

Слайд 14

Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».

Слайд 15

Детям — юным героям Ленинграда установлен памятник «Цветок жизни»

Слайд 16

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!

Прошло 81 год со дня полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. Выросло не одно поколение. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти!

27 января 1944 года город Ленинград озарил праздничный салют, красноармейцы освободили практически всю Ленинградскую область.

Немецкие захватчики, держащие осаду Ленинграда, заявили: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады!» Многие ленинградцы носили символ — блокадную ласточку на груди в ответ на заявления фашистов.

Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. Ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол.

К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его.

Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков. Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек.

Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.

Фото №2 Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости мужества любви к Родине удивительной силы духа русского народа Фото №3 Возрастная категория участников лет Место проведения группа Форма проведения час общения

(под звучание «Песня о Ладоге» детям вручается ласточка – символ блокадного Ленинграда)

Фото №4 Методы словесный наглядный
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвященной 80-й годовщине полного снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о проведении тематической недели, посвященной 80-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда Подготовительная к школе группа «Смешарики», последнюю неделю января посвятила самым трагическим эпизодам Великой Отечественной войны –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ты выстоял, ты выжил, Ленинград». НОД в старшей группе к годовщине снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 27 января 2025 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ты выстоял, ты выжил, Ленинград». НОД в старшей группе к годовщине снятия блокады Ленинграда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бухаркова (УИ 2439201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД