Салтыкова Анастасия
«Репка». Сценарий театрализованного представления во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
- Развивать разговорную речь, с помощью использования литературных текстов.
- Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, невербального общения) через драматизацию сказки «Репка».
- Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
- Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Афиша», «Сказке конец».
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа. Заучивание текста. Создание афиши.
Атрибуты: Маски-костюмы героев, забор, дом, накрытый стол (самовар, блюдо с пирогами, чайный сервиз, баранки, резные стулья, грядки с овощами, лопата, лейка, грабли.
Герои:
Дети: Репка, овощи, дед, баба, внучка, Жучка (собака, кошка, мышка. Взрослые: Сказочница
Декорации: домик, русская изба изнутри, огород.
Звучит музыка заходит рассказчица
Сказочница: Интересную сказку мы покажем вам сейчас,
Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ.
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Был у них огород, посмотрите вот.
Хоровод овощей (огородная-хороводная) (ПЛЮС) Б. Можжевелов
После хоровода дети распределяются по стульчикам.
Под музыкальное сопровождение выходит дед
Дед:
Вот любимый огород.
У меня в нем все растет.
Лук, редиска и свекла.
А вот репки нет пока,
Посадить ее пора.
Сказочница:
набежит на солнце тучка,
А потом уйдет опять.
В огороде дед и внучка репку начали сажать.
Выходит внучка с грабельками, помогает деду сажать репку под фонограмму песни «во саду ли, в огороде», поливают репку из лейки и уходят.)
Посадили и ушли, им пора обедать.
Щей горячих, пирогов бабкиных отведать.
Сказочница:
Репка выросла большая, налитая, золотая.
Репку дед за листья взял.
Дергал, дергал, да устал.
Дед:
Надо на подмогу звать.
Бабка иди репу рвать.
Звучит русская народная плясовая
Выход бабки и внучки
Сказочница:
Бабка тут же появилась
За дедулю ухватилась.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка
Надо внучку в помощь звать,
Пусть придет нам помогать.
Звучит русская народная плясовая
Выход бабки и внучки
(Приходит внучка)
Сказочница:
Внучка на подъем легка,
Ух, держит бабку за бока.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Сказочница:
Тяжело тянуть втроем…
Внучка:
Мы собаку позовём!
Жучка, ты ко мне иди
Тянуть репку помоги!
Музыкальная заставка
Выход собачки Жучки
Сказочница:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Вчетвером тянули снова, только толку никакого.
(Жучка говорит)
Мурку срочно надо звать,
Хватит ей на крыше спать.
Жучка:
Мурка к нам скорей беги!
Тянуть репку помоги.
Музыкальная заставка
Выход кошки
(Приходит Мурка)
Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Мурка:
Мяу, мышка! К нам иди.
Тянуть репку помоги!
Музыкальная заставка
Выход мышки
(Приходит мышка)
Мышка:
Да, работа не легка –
Репка очень велика!
Становитесь, я бегу,
Вам сейчас я помогу.
Сказочница:
Мышь вцепилась в мурку крепко.
Раз, и вытащили репку.
Сказочница:
мы все весело и дружно поработали сейчас.
За дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
Мы вам сказку рассказали, хорошо ли плохо ли,
А теперь попросим вас,
Что бы вы похлопали.
Все кланяются.
Звучит музыка дети уходят.