Римма Чекрыгина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космос. Счет в пределах 10. Состав чисел 3,4,5 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел.
Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.
Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку, активизировать пространственные представления : вверх, вниз, вправо, влево.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космос, Счет в пределах 10, Состав чисел 3,4, 5 из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитывать целеустремленность, навык самоконтроля, устойчивый интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал: контур ракеты разделенный на сектора с цифрами; части ракеты, на каждой части написан пример. Таблица с изображением космоса (в ней сделаны разрезы, цветные изображения ракет. Игрушка Лунтик, говорящая ручка.
Раздаточный материал: контуры ракет (состав числа, цифры, тетради в крупную клетку, простые карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Мы полетим в космос!
-А кто скажет, как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)
-Мы с вами будем космонавтами и нас ждут разные космические задания.
-А на чем можно полететь в космос (на ракете)
-Верно, но ракеты у нас нет. Поэтому, предлагаю вам пройти в конструкторское бюро и самим построить ракету.
-Для этого вам нужно решить примеры, найти нужный сектор и прикрепить части ракеты (дети решают примеры).
-Вот ракета и готова!
- А без чего ракета не может полететь?
-Чтобы узнать, без чего ракета не может полететь, нужно выполнить следующее задание (графический диктант "Ключ").
-Готовы? Берем карандаш и начинаем! (педагог диктует -дети выполняют).
-Без чего же не сможет полететь наша ракета? (без ключа).
-Этим ключом мы заведем мотор нашей ракеты и отправимся в космос.
-Вы готовы лететь? Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8. и т. д. Полетели.
-Мы с вами прилетели на Луну, посмотрите, кто нас встречает (Лунтик).
-Ну почему- то Лунтик грустный. Что же случилось у Лунтика? Давайте узнаем.
Лунтик: " Здравствуйте ребята, хочу научиться составлять и решать космические задачи, но ничего не получается, помогите мне пожалуйста" (запись на говорящей ручке).
-Поможем Лунтику (поможем).
-Давайте вспомним, из чего состоит задача (из условия, вопроса, решения, ответа).
-Посмотрите на картинку, скажите, сколько в космосе ракет (в космосе 3 ракеты).
-Сколько ракет еще прилетело (прилетели еще 2 ракеты).
-Кто может составить условие задачи?
-Кто придумает вопрос к этой задаче?
-Кто повторит всю задачу?
-Больше или меньше стало ракет, после того, как прилетело еще 2 ракеты (ракет стало больше).
-Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу? (нужно к трем прибавить два, получится пять).
-Кто выложит решение задачи с помощью цифр и математических знаков (работа у доски).
-Кто даст полный ответ на вопрос задачи?
-Давайте решим еще одну задачу (составление и решение задачи на вычитание).
-Молодцы ребята! Помогли Лунтику, научили составлять и решать задачи.
-Ну а мы летим дальше! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7 и т. д. Полетели!
-Мы прилетели на планету Марс! И нас ждет еще одно космическое задание.
-Каждый из вас сейчас будет командиром своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли, но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж (состав числа).
-Молодцы вы справились с этим заданием!
-Пришло время возвращаться на нашу планету.
-Как она называется (наша планета называется "Земля".
-Начинаем обратный отсчет 10,9. Полетели!
-Вот мы и вернулись на планету Земля.
Рефлексия: где мы были? Какие задания выполняли?
-Сегодня вы были космонавтами : смелыми, сообразительными, внимательными. И я хочу подарить вам медали космонавта, молодцы!