Вера Воробьева
Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать примеры на сложение и вычитание. Записывать задачи, используя знаки"+", и "=". Закрепить знания о треугольнике и многоугольниках. Спослбствовать формированию мыслительных операций, развитию речт, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 10 из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия.
В гости пришел Незнайка. Он очень растроен коротышки собрались лететь на Луну, а Незнайку не берут с собой и все потому, что он ничего не знает. Он не умеет считать и не умеет решать задачи. Не знает времен года, и представляете, он не знает, что такое многоугольники. Вот так. Ай, яй, яй Незнайка, как же так. Даже дети в детском саду умеют это делать. Ну что же делать, сможем мы помочь Незнайке?
Ну Незнайка будь внимательным, запоминай.
На доске цифры от 1 до 10 в разноброс. Слушаем задание, необходимо поставить цифры по порядку от 1 до 10. (Вызываю ребенка к доске, остальные проверяют).
Незнайка: на Луну может полететь только 10 коротышек. Всего десять. Сколько можно взять девочек и мальчиков. Вызываю к доске 4 девочки. Вопрос: если на Луну летят 4 девочки, то сколько можно мальчиков взять? (6).Выходять 6 мальчиков встают рядом. Как это можно записать на доске. 4+6=10. Если мальчиков будет 3. Сколько тогда будет девочек. Все показываем наглядно. Решаем примеры.
Далее на доске выставляю цифру 10.
Под ней дети по очереди выходят и выставляют комбинацию состава числа 10. Для тех, кто затрудняется, в помощь 10 яблок.
.
Незнайка: а еще говорят, что на Луну они полетят весной. Это когда ребята, я не пойму.
Ребята какие времена года мы знаем? Какое сейчас время года? (зима). Давайте расставим времена года по порядку. Выходит ребенок расставляет. Остальные проверяют.
Физминутка.
А теперь давайте пройдем за столы. (работа с раздаточным материалом)
Выложите на столе цифры, которые в паре составят число 10.
Незнайка: как все интересно. Я наконец то начинаю понимать.
Соберите цифры на место в коробочку. Для следующего задания нам понадобятся счетные палочки. Сложите треугольник. Далее квадрат. Потом пятиугольник, шестиугольник, семиугольник. Как можно одним назвать пятиугольник, шестиугольник, семиугольник? Многоугольники.
Сложите все палочки на места. Приведите все в порядок.
Выходите из за стола, подойди, пожалуйста, все к доске. Ребята, что мы сегодня делали? Зачем? Как вы считаете с такими знаниями Незнайку возьмут в полет на Луну?
Незнайка от души благодарит вас за помощь. Спасибо.