Екатерина Михайлова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
-Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших.
-Развивать вычислительные навыки при решении примеров.
-Совершенствовать представления о структурных компонентах задачи и вопросе.
Оборудование : Игра «Собери цветок», карточки для составления задач; кружки двух цветов по количеству детей для игры «В какой руке сколько?», индивидуальные наборы цифр и знаков по количеству детей.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
1. Анализируется состав числа 9 на наглядном материале в игре «В какой руке сколько?» Обсуждается рациональный поиск ответа (называть последовательно все варианты ответа, используя кружки двух цветов и наглядность в виде числового домика)
2. Игра «Собери цветок».
На столах разложены серединки от цветов.
Дети подбирают лепестки-«примеры» к соответствующему цветку.
3. Дети выкладывают числовой ряд из цифр.
Воспитатель предлагает вспомнить структуру задачи, составить и решить её по картинке.
Желающий ребёнок составляет задачу, затем вместе анализируем,где в задаче условие, правильно ли задан вопрос…Выслушиваем высказывания детей и решаем задачу, выкладывая цифры и знаки за столами и у доски проверяем правильность записи.
Составляем 2-3 задачи, а затем предлагается игра «Убираем цифры по заданию». Воспитатель даёт задания про каждую, а дети убирают соответствующую цифру, например: «Убрать цифру которая больше, чем 2,но меньше, чем 4; Увеличьте 7 на 1 и уберите эту цифру; Убрать цифру которая меньше,чем 6 на один и т. д.
Должна остаться одна цифра, которую задумал ведущий.
4. Дети знакомятся с решением цепочки примеров.
Воспитатель указывает на запись на доске:
Предлагает детям объяснить, как можно произвести вычисления. Выслушивает ответы детей, и совместно определяют порядок работы.
Производим вычисления постепенно, продвигаясь к концу цепочки.
Решаем несколько цепочек из 4-5 звеньев, проговаривая вслух и объясняя порядок выполнения.