Винникова Марина
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Квадрат и круг нас пригласили нас в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «Квадрат и круг нас пригласили в гости»
Цель: Развивать и уточнять представления о геометрических фигурах. Умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе „Квадрат и круг нас пригласили нас в гости“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : два флонелеграфа: на одном изображен дом квадрата,на другом дом круга; два клубочка с нитками,красная короткая нитка,зеленый клубок с длинной ниткой, письмо.
раздаточный материал : тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
Методические приемы:
8. Художественное слово: приветствие в стихах.
9. Наглядные (использование наглядного материала : карточек, письма).
10. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
11. Игровые (игра, сюрпризный момент).
12. Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
13. Поощрение-печенья в форме геометрических фигур
14. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Узнай меня».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур на фланелеграфе,геометрическое лото.
Ход занятия.
(Воспитатель с детьми заходят в зал) :
-Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
(Стук в дверь. Заходит сорока и вручает письмо.
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! сорока принесла письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам два клубочка с красной и зеленой нитками. Выбрать нужно тот клубочек у которого длиннее нитка, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).
Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках два клубочка.) Вот у меня в руках два клубочка. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета этот клубочек с нитками? (поднимает один клубок).
Дети: — Этот клубок красного цвета.
Воспитатель: — света, этот лубок какого цвета? (поднимает другой клубок).
Дети: — Этот клубок зеленого цвета.
Воспитатель: — дети а как же нам узнать в каком клубочке нитка длиннее (воспитатель подсказывает,что клубочки нужно размотать)
Дети;Зеленая нитка длиннее чем красная.
Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную нитку к зеленой нитке (прием приложения).
Воспитатель: — Молодцы! Эти ниточки — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ниточку какого цвета?
Дети: — Нужно выбрать нитку зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
( Воспитатель раскладывает зеленую нитку: один ее конец – около ног детей, другой – у флонелеграфа с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль нитки и подходят к флонелеграфу).
Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.
Воспитатель:- Саша, чей это дом?
Миша: — Это дом Круга.
Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за флонелеграфа берет в руки Круг)
Круг (воспитатель) : — Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: — Круг.
Круг (воспитатель) : — Как вы догадались, что я круг?
Дети: — У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель) : — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель) : — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры ( Дети: — Круги.)
Круг (воспитатель) :— Посмотрите, все ли круги одинаковые ( Дети: — Нет.)
Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель) :- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.
Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?
Дети:— Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель) :- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель) : — А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель) :- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т. о. мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель) :— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель) : — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
Физкультминутка.
-Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)
Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!
Подходят к домику Квадрата.)
Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?
Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?
Оля: — У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад. Вас там ждет еще один сюрприз от наших друзей круга и квадрата. (печенья в форме геометрических фигур)