Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Квадрат и круг нас пригласили нас в гости»

Винникова Марина
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Квадрат и круг нас пригласили нас в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «Квадрат и круг нас пригласили в гости»

Цель: Развивать и уточнять представления о геометрических фигурах. Умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе „Квадрат и круг нас пригласили нас в гости“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : два флонелеграфа: на одном изображен дом квадрата,на другом дом круга; два клубочка с нитками,красная короткая нитка,зеленый клубок с длинной ниткой, письмо.

раздаточный материал : тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы:

8. Художественное слово: приветствие в стихах.

9. Наглядные (использование наглядного материала : карточек, письма).

10. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

11. Игровые (игра, сюрпризный момент).

12. Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).

13. Поощрение-печенья в форме геометрических фигур

14. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Узнай меня».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур на фланелеграфе,геометрическое лото.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходят в зал) :

-Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Заходит сорока и вручает письмо.

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! сорока принесла письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам два клубочка с красной и зеленой нитками. Выбрать нужно тот клубочек у которого длиннее нитка, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках два клубочка.) Вот у меня в руках два клубочка. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета этот клубочек с нитками? (поднимает один клубок).

Дети: — Этот клубок красного цвета.

Воспитатель: — света, этот лубок какого цвета? (поднимает другой клубок).

Дети: — Этот клубок зеленого цвета.

Воспитатель: — дети а как же нам узнать в каком клубочке нитка длиннее (воспитатель подсказывает,что клубочки нужно размотать)

Дети;Зеленая нитка длиннее чем красная.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную нитку к зеленой нитке (прием приложения).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ниточки — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ниточку какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать нитку зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

( Воспитатель раскладывает зеленую нитку: один ее конец – около ног детей, другой – у флонелеграфа с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль нитки и подходят к флонелеграфу).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Саша, чей это дом?

Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за флонелеграфа берет в руки Круг)

Круг (воспитатель) : — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: — Круг.

Круг (воспитатель) : — Как вы догадались, что я круг?

Дети: — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель) : — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель) : — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры ( Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель) :— Посмотрите, все ли круги одинаковые ( Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель) :- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?

Дети:— Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель) :- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель) : — А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель) :- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т. о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель) :— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель) : — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?

Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад. Вас там ждет еще один сюрприз от наших друзей круга и квадрата. (печенья в форме геометрических фигур)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Тема: «Поиграем с пирамидками» Программное содержание: •воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым, •обогатить сенсорный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат» Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник». Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг, квадрат» Тема:Круг,квадрат. Цель занятия: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Материалы: Для воспитателя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Квадрат и круг нас пригласили нас в гости»
Опубликовано: 7 января 2019 в 16:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Квадрат и круг нас пригласили нас в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Марина (УИ 1513372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД