Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Татьяна Пахомова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поиграем с пирамидками»

Программное содержание:

•воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым,

•обогатить сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру, учить группировать предметы по цвету,

•закрепить понятие «много – один», пополнить словарь детей словами один, много,

•совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движений рук,

•развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе „Поиграем с пирамидками“» размещена в разделах

Раздаточный материал : Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа : игры с пирамидкой

Индивидуальная работа: с Таней и Даней П. д/и «Собери бусы»

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

- Правильно, ребятки! Это мишутка пришел к нам в гости. А скажите, где живет мишка?

Ответы детей.

- Молодцы! Мишутка живет в лесу, он лесной житель. Ребятки, а Мишутка говорит, что у него сегодня день рождения и все лесные жители подарили ему много пирамидок, но он не знает ка с ними играть. Мишутка решил принести их в садик для вас.

- Ребятки! Мишутка оставил себе только одну пирамидку. А остальные он предлагает вам. Сколько пирамидок Мишка оставил себе?

Ответы детей.

- А сколько он принес для ребяток? Ответы детей.

(Воспитатель ставит пирамидки на стол)

А вы, знаете как играть с пирамидкой. (ответы детей) А хотите поиграть с Мишуткой этими пирамидками.

Ответы детей.

- Детки, посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. А как можно поиграть с пирамидкой?

Ответы детей.

Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много).

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Снимаем первое колечко.

- Какое колечко? Какого оно цвета?

Ответы детей: это маленькое колечко, оно зелёное (и так далее до конца). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам.

- А сейчас каждый возьмет по одной пирамидке, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое. Сколько пирамидок возьмет Максим, Настя, Арсений и Антон?

Ответы детей (одну).

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

- Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети снова садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

-Ребятки, а я знаю, как еще можно поиграть с пирамидкой. Надо разобрать пирамидки и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и воспитатель помогает перемешивать колечки.

- А теперь Таня будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Лера собирает только красные, Даня будет собирать зелёные колечки. Оля будет собирать желтые колечки, а Мишка белые (роль Мишки выполняет воспитатель). Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

- У кого синие колечки? Ответы детей.

- У кого красные колечки? Ответы детей.

И так далее.

Дети по очереди нанизывают колечки на пирамидки.

- Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали. Мишутка, а тебе понравилось играть с ребятками? Мишка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось играть с вами и нанизывать колечки на пирамидку.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

- Нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. А как зовут маму у мишки? Ответы детей. Правильно, медведица. Давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Тема: «Поможем гномикам в беде!» Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию: цвет, форма, величина, количество, расположение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «В гостях у ежика». Цель:закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 09:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пахомова (УИ 1506694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД