Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения»

Ксения Ловлина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О.

Целевой ориентир: умеет составлять группу из однородных предметов и различает количество предметов, используя слова: один, много мало.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие. Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, теория развития познавательного интереса.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „У Кати день рождения“» размещена в разделах

Материал: Кукла, матрешки для детей на две больше чем детей, д/и «Подбери заплатку»Предварительная работа: Д/и Подбери ключик к замочку», «Разложи овощи в карзины», х/и «Каравай»

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение детей составлять группу из однородных предметов;

- закрепление умения различать количество предметов, используя слова: один, много мало.

Развивающие задачи:

- развитие у детей памяти, мышления с помощью игровых ситуаций;

- развитие познавательного интереса при помощи игровых ситуаций;

Воспитательные задачи:

- воспитание доброжелательного отношения к игрушкам.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на ковре-самолете! А кто знает, что такое ковер-самолет и что он умеет делать? (ответы детей). Хотите попутешествовать?

Дети: да!

Воспитатель; хорошо,

вот и ковер-самолет, ой а что это с ним? (у ковра вырезаны дырочки в виде геометрических фигур) Как нам починить его?

Дети: заклеить, купить новый, заштопать…

Воспитатель: давайте вместе заштопаем ковер, поможете мне?

Дети: да!

Игра «Подбери заплатку»

Молодцы, но ковер не полетит без волшебных слов, слушайте и повторяйте за мной:

Если дружно встать на коврик:

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в гости к кому-нибудь можно попасть.

- Ребята, мы с вами попали в гости к кукле Кате! А сегодня у куколки Кати день рождения!

- Кто приходит на день рождения? (Гости)

- Правильно, а в гости к куколке Кате пришли матрешки.

- Посмотрите сколько матрешек пришло в гости? (Много)

- Верно, много пришло матрешек.

- Возьмите по одной матрешке. Наша Катя сегодня именинница.

- Что делают гости на дне рождения? (Ответы детей)

- В день рождения все поздравляют именинника. Давайте что-то пожелаем нашей куколке.

- Я желаю, чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно, и она всегда была такой же красивой.

- А вы что пожелаете нашей куколке? (Ответы детей)

- А теперь мы будем водить хоровод. Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод из матрешек.

(дети ставят матрешек вокруг куклы)

- Теперь возьмитесь за руки. Мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.

Физминутка. «Хоровод».

Как на Катин День рождения Дети ходят вокруг куклы и матрешек.

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины, Поднимают руки вверх

Вот такой нижины, Опускают руки вниз

Вот такой ужины, Подходят к середине

Вот такой ширины. Отходят в стороны

Каравай, каравай,

С днем рожденья поздравляй! Хлопают в ладоши.

- Сколько у нас куколок-именинниц? (Одна)

- Правильно! А сколько матрешек водили хоровод? (Много).

- Посмотрите, у нас еще остались матрешки. Они водили хоровод? (Нет)

- А сколько их? (Мало).

- Правильно! Хоровод водят много матрешек, а не водят хоровод мало матрешек.

Рефлексия.

- Вы сегодня большие молодцы.

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Сколько куколок сегодня празднует день рождения? (Одна).

- У кого сегодня был день рождения? (У куклы Кати)

- А кто приходил в гости к Кате? (Матрешки)

- Что делали матрешки на дне рождении? (Водили хоровод, пели песни)

- Сколько матрешек водили хоровод? (Много)

- А сколько матрешек не водили хоровод? (Мало)

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения Белочки» Тема НОД: «День рождения Белочки» Продолжительность НОД: 30 мин. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 22:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ловлина (УИ 248701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД