Ольга Хацкевич
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Круг,квадрат.
Цель занятия: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.
Материалы:
Для воспитателя: 2 коробки, на одной наклеен или нарисован красный круг, на другой – синий квадрат; круг, квадрат,2 обруча, бубен.
Для детей: точно такие же фигуры (квадрат, круг)
Ход занятия
Сидя за столом
Покажите малышам круг красного цвета.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Это круг. У вас на столе тоже есть круг. Покажите его- поднимите повыше. Что вы показали?
-Круг.
- Какого он цвета?
-Красного.
-Это красный круг. Обведите его пальцем. Объясните, как он катится? Попробуйте его покатать по столу.
Затем покажите детям квадрат синего цвета.
-Кто знает, что это?
Если дети не могут ответить, назовите фигуру сами, попросите всех вместе с вами повторить слово хором, а потом пусть двое- трое детей произнесут его самостоятельно.
- Найдите квадрат у себя на столе. Можно его прокатить? Почему нельзя? Что мешает квадрату? Какую фигуру вы показали?
Поиграем
Затем воспитатель может выбрать любую игру и поиграть с детьми.
«Найди свой домик»
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча воспитатель помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг.
Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, у других – круг.
Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда воспитатель ударит в бубен, дети должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
«Разложи в коробки»
Воспитатель объясняет задание детям. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети сначала должны рассмотреть их (на одной коробке нарисован круг, на другой – квадрат) и определить, в какую коробку что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в коробочку с кругом, квадраты – с квадратом. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в коробке; все вместе определяют их цвет.
На прогулке
На прогулке во время игры детей в песочнице рассмотрите с ними игрушки, которые там находятся, спросите, какой формы формочки, колеса у машины, глаза у кукол. Предложите детям найти еще предметы круглой формы.
Советы воспитателю
Вместе с детьми в утреннее или вечернее время рассмотрите сюжетные картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы различной величины. Например, дети на игровой площадке играют в мяч, катаются на велосипедах, роликовых коньках. Предложите детям найти и показать на картинке большие и маленькие круги.