Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Наталья Беляева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Маша растеряша»

Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей группе. Выявить знания детей, полученные в течение года

Цели:

Образовательные:

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета :

-по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

-по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

-по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий, узкий, одинаковые по ширине

-по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий

• Закреплять знания основных цветов и оттенков

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

• Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, по много, столько- сколько

• Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, вверху- внизу, слева- справа

• Закреплять умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

• Совершенствовать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер

Развивающие

• Развивать память, внимание, мышление, воображение

• Активизировать словарь детей

• Развивать речь (говорить простыми предложениями)

Воспитательные

• Воспитывать умение слушать воспитателя

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

• Воспитывать доброжелательность, вежливость

Активизация словаря: помощь, путешествие,

Предварительная работа : разучивание потешек, песен, чистоговорок; закрепление полученных знаний в играх и упражнениях

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности (Амир, Шамиль, Алина)

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : кукла Маша, посылка, письмо,

Раздаточный материал : пазлы, бусинки и нитки, две ленточки для волос разной величины и цвета,

Ход занятия

Водная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку и оставил ее за дверью. Предлагает ребятам посмотреть, что же там написано. Берем коробку и читаем записку на ней: «Прежде чем открыть крышку волшебной посылки, проведите игру «Сожмите кулак, большой палец вверх» (Прием, направленный на развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; осознание важности этих качеств для эффективной работы группы, умение подчиняться правилам).

Открывает посылку и зачитывает письмо, в котором кукла по имени просит о помощи, она потеряла свои любимые вещи. Детей спрашивают, смогут ли они помочь. Дети соглашаются отправиться на поиске вещей. Воспитатель предлагает выбрать детям, на чем они поедут в гости. (На поезде).

Основная часть

Воспитатель спрашивает, знают ли дети правила дорожного движения? (Да). Воспитатель: Что дети сделают, когда сядут в машину? (Пристегнут ремни). Далее воспитатель предлагает под песенку С. Железнова «Я еду, еду.» начать путешествие к кукле Маше. Дети подпевают и едут на «машине парами» вперед. :

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу

Везёт меня машина, везёт меня машина…

Туда, куда хочу

Теперь быстрей мы едем,

мотор стучит сильней

Ещё быстрей поехали…

Ещё-ещё быстрей, быстрей.

Продвигаясь вперед, воспитатель обращает внимание, что перед ними стоит светофор. Спрашивает: Какой свет горит? (Красный). Можно ли ехать вперед? (Нет). А что делают машины, когда горит красный свет? (Стоят). На какой свет можно ехать? (На зеленый). Ждут, когда загорится зеленый свет и продолжают свой путь, продолжая петь песню:

Удобное сиденье и музыка звучит,

Машина быстро едет и в ней мотор стучит.

Свернули мы направо,

А впереди канава и нас трясёт-трясёт, и нас трясёт-трясёт.

Воспитатель показывает ребятам, что дальше ехать не возможно. На полу - два ручейка. Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить наш путь, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек? А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. Дети делают большие шаги и повторяют потешку :

Большие ноги шли по дороге,

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь перейдем через узкий ручеек. Дети делают маленькие шаги и повторяют потешку :

Маленькие ножки бежали по дорожке,

топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже).

Воспитатель: мы так долго ехали, что, кажется вы устали? (Да). Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Физминутка

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Покажи фигуру»

На столике лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) с ручкой. Воспитатель сначала показывает одну фигуру и спрашивает, что это? (Круг, затем другую (Треугольник, и третью (Квадарат). Воспитатель говорит, что дети должны кружится, когда поднимается вверх круг, когда треугольник - поднять вверх руки и хлопать, когда квадрат – опустить руки вниз и присесть. Воспитатель совместно с детьми выполняет задание, а потом с помощью считалки дети выбирают ведущего игры. Дети повторяют считалку :

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

и выбирают одного ведущего. Под музыку дети выполняют физминутку.

Игровая ситуация

Немного отдохнув, воспитатель спрашивает у детей, с чем ходят в гости? (С гостинцами). Воспитатель предлагает ребятам зайти в магазин и купить что-нибудь к чаю. (Дети предлагают купить конфеты). Заходят в магазин и здороваются с продавцом (Здравствуйте). Дети говорят, что идут в гости и хотят купить конфет. Продавец дает каждому ребенку по конфетку. Воспитатель спрашивает: Сколько у нас конфет? (Много). А сколько у вас в руке? (Одна). У каждого есть конфетка, что можно сказать о количестве конфет и ребят? (Поровну). Давайте сравним конфетки. Каким они цветом? (Оранжевый, красный). Давайте сравним конфетки. Воспитатель побуждает ребят, обозначать результаты сравнения словами большая- маленькая, больше- меньше, толстая- тонкая. Выходя из магазина, благодарят продавца и прощаются с ним (Спасибо, до свидания).

Пальчиковая игра

Дойдя до Машиного дома, дети обнаруживают, что на двери весит замок. Воспитатель предлагает ребятам сделать пальчиковую гимнастику «Замок», чтобы открыть его:

На двери висит замок (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И - открыли! (Руки разжимаются)

Дидактическая игра «Отопри замок»

Дети видят, что замок не открылся. Воспитатель обращает внимание, что на дверях весит замок. Спрашивает детей, какой замок? (Большой). Какой формы? (Прямоугольный). Какого цвета? (Желтый). Какой нужен ключик к нему? (Широкий, темно-синий). А где нам его взять? (Найти). На столе под салфеткой стоит шкатулка, в которой спрятаны ключи. Воспитатель показывает ребятам, что в шкатулке есть ключи, но они все разные и просит ребят помочь ей найти нужный ключ. Методом наложения дети ищут нужный ключ и открывают дверь. И входят в дом куклы Маши.

УМК

Кукла здоровается с детьми: Здравствуйте. (Дети тоже здороваются). Кукла здоровается теперь на татарском языке:

Кукла: Иснмесез

Дети: Иснмесез.

Кукла: Хллр ничек?

Дети: йбт, рхмт! (Показывают пальчиками жест «хорошо»)

Артикуляционная гимнастика

Кукла Маша приглашает детей к столу пить чай и предлагает ребятам повторить правила поведения за столом. Ребята повторяют вместе с куклой чистоговорку Е. Железновой «Ши-ши-ши-ши как конфетки хороши» :

Ши-ши-ши-ши как конфетки хороши

Шо-шо-шо-шо мойте ручки хорошо

Шу-шу-шу-шу я к столу вас приглашу

Ша-ша-ша-ша будем кушать неспеша

Воспитатель раздает детям праздничные салфетки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов) : «Сколько блюдечек вы поставили?» (Много). На каждое блюдечко положите по одной конфетке. Сколько конфет вы положили? (Одну.) На каждом блюдечке лежит одна конфетка. Что можно сказать о количестве блюдечек и конфет? По сколько их? (Поровну).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы что-то с вами засиделись в гостях у куклы Маши, нам пора возвращаться в детский сад, скоро обед. Вспомните, когда мы с вами обедаем в саду? (Днем). А когда уходим домой? (Вечером). Умнички! Давайте поблагодарим куклу за гостеприимство и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие к кукле Маше? (Да). А какая игра вам понравилась больше всех? (Дети отвечают).

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Спрячь мышку» Цель игры: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических особенностей во второй младшей группе «Хоровод» Конспект занятия по формированию элементарных математических особенностей 2-ая младшая группа. Тема «Хоровод» Цель: Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Тема: «Поиграем с пирамидками» Программное содержание: •воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым, •обогатить сенсорный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 12:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД