Светлана Учеватова
Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание – функция не только интеллекта человека. Познание – функция его личности. Оно невозможно без таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в себе, в своих способностях и силах. Для малышей, кроме того, необходимо ощущение защищенности и безопасности.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей от 2 до 3 лет носит преимущественно наглядно-действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра ребенка, в ходе которой он, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.
Сенсорное развитие детей предполагает формирование понятий о форме, величине, цвете, о количестве предметов.
Учитывая задачи 1-2 годов обучения, мы создали условия для развития интеллекта детей, благоприятную психологическую атмосферу, чтобы малыши могли свободно проявлять свои желания и интересы, стараемся обеспечивать разнообразие и изменчивость предметной среды, предоставляя каждому ребенку возможность свободно брать игрушки, поощряем самостоятельность и любознательность детей, постоянно используем в речи слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их количество.
Важно, чтобы знакомство детей с математическими понятиями происходило в обычной жизни, на обычных предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. На протяжении многих лет мы успешно проводим интегрированные занятия. Например, изучая такие темы, как «Овощи», «Фрукты», можно предложить детям посчитать предметы. Рассматривая тематические картинки, мы обращаем внимание на цвет, форму, величину предметов. Знакомя со сказками, предлагаем пересчитать героев, определить последовательность событий, формируем пространственные понятия.
Мы рекомендуем родителям проводить такую работу дома, на прогулке, для чего составляем специальные рекомендации.
Таким образом, наша задача – открыть ребенку красоту и богатство мира, и любое знание - лишь средство решения этой задачи.