Инна Куковякина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это интересно».
Цели:
Продолжать учить детей считать в пределах 4, соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать мышление, память, внимание.
Демонстрационный материал : игрушка Крокодил Гена, коробочка с сюрпризом, геометрические фигуры большие: круг, квадрат, треугольник. Три обруча, карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4.
Раздаточный материал : Конверт с заданиями, счетные палочки, веревочки, геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, карточки с заданиями «Дорисуй», простой карандаш.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с гостями, Молодцы! Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Сюрпризный момент.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»
Стук в дверь, появляется Крокодил Гена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие? Вы его узнали?
Дети: Крокодил Гена.
К. Г. : Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам в гости, хочу посмотреть как вы занимаетесь. Чем вы будете сегодня заниматься?
Дети: У нас сегодня-математика.
К. Г. : Ребята, а вы уже можете считать, знаете разные фигуры?
К. Г. : Я с большим удовольствием буду присутствовать с вами на занятии, но я пришел к вам с сюрпризом (достает коробочку, но мы ее сможем открыть только тогда, когда выполним все задания, которые я вам приготовил (показывает конверт с заданиями).
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена предлагает вам отгадать загадки:
Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья, назовите вы меня. (Круг)
Предлагаю на столе найти круг и показать его (один ребенок)
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны - одинаковой длины, всем его представить рад, а зовут его-(Квадрат)-Находят квадрат.
Злая рыба хвост-лопата откусила пол квадрата целый угол, верь не верь. Кто ж он бедненький теперь? (Треугольник).Находят треугольник.
Воспитатель дает задание: составьте из зеленых палочек -квадрат, а из желтых палочек -треугольник, из веревочки- круг. Дети выполняют задание у себя за столами.
Физкультминутка.
Игра «Найди свой домик».
На тарелочке лежат маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети выбирают себе одну из фигур. Пока звучит музыка дети двигаются, как только музыка прекратилась, дети идут к своим домикам. (Обручи, а в них большие геометрические фигуры). У тех детей у кого треугольник идет к большому треугольнику, круг- к большому кругу, квадрат- к большому квадрату.) Игра проводится 2 раза.
Игра «Что изменилось?»
На доске числовой ряд от 1 до 4
Воспитатель: Ребята, на доске у нас карточка с цифрами. Назовите эти цифры.
Дети называют.
Воспитатель: Вы сейчас закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из цифр. Открыв глаза, они называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд. (Два раза убирает воспитатель цифру, а один раз-ребенок).
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена кроме сюрприза принес вам еще и рисунки. Они у вас на столах. Посмотрите и скажите, что нарисовано на рисунке?
Дети: Воздушные шары и мячи.
Воспитатель: Сколько воздушных шаров? (Дети считают)
Дети: Три.
Воспитатель: А мячей? (Дети считают)
Дети: Два
Воспитатель: Чего больше мячей или воздушных шаров?
Дети: Воздушных шаров.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их
Дети считают (один, два, три)
Воспитатель: Сколко нам надо дорисовать мячей, чтобы воздушных шаров и мячей было поровну?
Дети: Один.
Воспитатель: Возьмите карандаш и дорисуйте один мяч.
Дети дорисовывают один мяч.
Воспитатель: Сколько сейчас мячей?
Дети считают.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве мячей и воздушных шаров?
Дети: Воздушных шаров и мячей-поровну.
Воспитатель: Поскольку?
Дети: По три.
Воспитатель: Ребята, это было последнее задание, которое приготовил Крокодил Гена. Мы справились со всеми заданиями?
Дети: Да!
Крокодил Гена: Молодцы, ребята, какие вы умные, сообразительные, внимательные. Мне очень понравилось у вас на занятии. Пора открыть мою коробочку с сюрпризом.
Воспитатель открывает коробочку, достает угощенья, раздает детям. Дети благодарят и прощаются с Крокодилом Геной.