Светлана Давиденко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Юпитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №4 «Россияночка»
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на Юпитер»
Воспитатель: Давиденко Светлана Викторовна
2015 год
Цель:
-обобщить знания детей по ФЭМП в подготовительной группе;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие на Юпитер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-закреплять умение называть «соседей» числа ;
-закреплять умения считать в обратном прядке от 10-1 ;
-закреплять умение сравнивать группы предметов;
-упражнять в счёте 2;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве;
-продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
-развивать способность к моделированию и конструированию в игре с блоками Дьнеша;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать активность, самостоятельность;
-воспитывать чувство патриотизма при ознакомление детей с космосом;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл старый знакомый. Я его опишу, вы попробуйте догадаться кто это?Он живёт в сказочном царстве гномов, на нём голубой костюмчик, украшенный звёздами, а в руках волшебная палочка. Этот гном любознательный, добрый,свою волшебную палочку получил за то,что многое знает и умеет.
Дети. Гном Кнопкин.
Воспитатель:. Но гном решил пошутить. Он сказал, что появиться если вы отгадаете где он.
Задание:
Воспитатель:. Гном Кнопкин сегодня очень сердит. Его возмутил гном Недоучкин. Недоучкин собирается рассказать гномам, что на планете Юпитер бушуют штормы,сверкают молнии,появляются в небе полярные сияния.
Воспитатель :. Ребята, вы как думаете может ли такое происходить на Юпитере?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята гном Кнопкин приглашает нас вами отправиться на Юпитер,и посмотреть,всё ли правда что говорит гном Недоучкин.
Воспитатель: Полетим с вами в космос? А на чём полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Почему?
Дети: Пешком идти 3,5 т. лет, на машине 200 лет,на самолёте 20 лет, а на ракете несколько месяцев.
Воспитатель: Хотите узнать на какой ракете мы полетим?
Дети : Конечно, мы хотим узнать.
Воспитатель: Тогда за работу. Вам нужно соединить цифры от 1-13 по порядку, и тогда ракета появиться.
Задание: Соединить цифры по порядку.
Дети : Читают стихотворение
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь …
Воспитатель: Ракета готова,но что мы должны взять с собой в полёт?
Дети: Перечисляют необходимые вещи.
Воспитатель : Посмотрите, что мы с собой возьмём?
-Сколько предметов нарисовано?
-Что лишнее? Почему?
- Каким по счёту?
-Что первое, второе?
-Что слева от …. ?
-Что справа от…. ?
Я уберу карточку,а вы постарайтесь назвать,что там было нарисовано.
Дети выполняют задание.
Дети : На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Воспитатель : Приготовиться к старту. Занять места в ракете. Места в ракете располагаются по плану.
Просьба приготовить деньги. Билеты в 1 ряду стоят - 6 рублей; во 2 ряду -7 рублей ; в 3 ряду –
9 рублей.
Просьба пристегнуть ремни.
Дети : Есть пристегнуть ремни. (Имитация пристёгивания ремней.)
Воспитатель: Включить зажигание.
Дети: Есть включить зажигание. (Имитация движений.)
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт, начиная с 8-4, с 6 – 1, двойками,начиная с10 .
Пуск.
Как проходит полёт?
Как самочувствие?
Корабль вышел на орбиту.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Впереди комета. При столкновении с кометой могут быть серьёзные даже катастрофические последствия. Чтобы не произошло этого нам нужно выполнить задание.
Задание: Составить и решить задачу. (карточка)
Воспитатель :Молодцы! Правильно выполнили задание. Летим дальше.
Посмотрите в иллюминаторы, впереди маленькие солнца. Их много и справа, и слева. На карточке нужно сосчитать сколько их и поставить знак сравнения «больше», «меньше» .
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Внимание! Слева от нас обнаружена Чёрная дыра,чтобы туда не попасть надо выстроит защитный щит.
Дети выполняют задание с блоками Дьнеша.
Воспитатель :На нашем пути инопланетьянин. Он нас пропустит, если вы отгадаете,какое число он задумал
-Это число больше 4 ,но меньше 6 .(5)
Это число больше 7 ,но меньше 9 .(8)
Это число больше 3 ,но меньше 5 .(4)
Воспитатель : Впереди планета Юпитер. Давайте посмотрим, что же на планете происходит
Дети смотрят Презентацию «Природные явления» .
Воспитатель: Ну что гном Кнопкин убедился ты, что на Юпитере могут бушевать штормы,сверкать молнии.
Гном Кнопкин :Спасибо, ребята! Хотя было много препятствий,но мы справились и помогли мне. Теперь я больше буду не сердиться на гнома Недоучкина,буду ему верить.
Воспитатель: Ну, а теперь поворачиваем обратно. Ребята, вам понравилось наше путешествие?