Наталия Бахметьева
Конспект занятия по формированию представлений о цвете у детей первой младшей группы «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой, маленький. Группировка по цвету».
«Курочка и цыплята»
Задачи:
•Формировать сенсорные способности, эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам;
•Способствовать развитию представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность;
•Учить выполнять игровые и плясовые движения;
•Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о цвете у детей первой младшей группы „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цветы. Все о цветах
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
материалы: игрушка курочка. Цыплята (из картона, цветы (из картона) синего и красного цвета, бабочки (из картона) синего и красного цвета по кол-ву детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Введение сказочного героя цыпленка. (дети сидят за столом)
-Посмотрите, ребята здесь кто-то есть. Кто это? (курочка)
-Да, это курочка и она чем -то расстроена. Давайте спросим, почему она такая грустная.. (дети спрашивают.)
-Курочка рассказала, что гуляла на полянке со своими цыплятами. Но они все разбежались кто куда. И она не может их найти.
-Ребята поможем курочке найти цыплят? (поможем)
-Пойдемте на полянку и поищем цыплят. (дети встают и идут с воспитателем на ковер)
2. Основная часть
Игра – задание «разложи бабочек по цветочкам» (на ковре)
Перед детьми на ковре разложены цветы из картона (синего и красного цвета) и бабочки (синего и красного цвета) по количеству детей.
-Посмотрите, ребята на какую полянку мы пришли. Сколько здесь цветов синих (воспитатель показывает) и красных. А какие красивые бабочки прилетели на полянку. (называет и показывает цвет синий и красный)
-Давайте с вами посадим бабочек на цветочки. Посмотрите
-Эта бабочка какого цвета? (синяя) Как вы думаете на какой цветочек она хочет полететь? (на синий)
-А это бабочка какого цвета? (красная) А какой цветочек ей больше нравится? (красный).
Возьмите в руки одну бабочку и посадите ее на свой цветочек. (Раскладывают бабочек на цветы в соответствие с цветом, проговаривая название цвета)
-Какие вы молодцы, всех бабочек посадили на цветочки.
-А где же цыплята, давайте их поищем и принесем курочке. (осматривают группу)
Дети находят и приносят (вырезанных из картона) разложенных в разных местах группы цыплят.
-Как хорошо вы искали, всех цыплят нашли.
-Ребята,а какого цвета цыплята? (желтого)
- Посмотрите какая большая курочка, а цыплята какие? Маленькие. (Воспитатель спрашивает детей, если они затрудняются ответить помогает им)
-Курочка очень рада,что мы ей помогли найти цыплят и предлагает вместе с ней поиграть.
3. Физминутка
Подвижная игра "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
-Как хорошо и весело вы поиграли. А сейчас давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами. (прощаются).Курочка благодарит ребят и прощается.