Наталья Коренных
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)
-Различать и находить много предметов и один;
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление. Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая,жёлтая, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Методы и приемы:
Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
-Дорожки одинаковые или разные?
-Разные по цвету и длине.
- Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.
Какого она цвета?
-Зелёная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Отгадайте загадку кто живет в этом домике?
Прыгает ловко, грызет морковку. кто это?
-Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.
Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».
Дети на фланелеграфе выставляют картинки один- много. Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке.
(Физкультминутка Зайка серенький)
Какая дорожка длиннее зелёная или синяя?
-Синяя.
Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше.
Читает загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет;
В деревне кур крадет.
- Лиса.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами. Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.
Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?
- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Жёлтого.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Читает загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
А зовут его?
-Медведь.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?
-Да.
Игра «Найди домик».
Проводится физминутка под музыку.
Раздаются круги разных цветов и дети по цвету определяют к кому они отнесут свою фишку (зайцу, лисичке или медведю)
Дети дают пояснение почему они так решили?
Воспитатель хвалит детей, что они справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы
дорожек прошли?
Давайте сосчитаем?
Дети считают. Три дорожки
-Правильно.
Кто в домиках живут?
-Заяц, лиса, медведь.
-Лиса, заяц, медведь -кто это?
-Животные.
-Какие, домашние или дикие?
-Дикие.
-Значит, где они живут?
- В лесу.
- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?
- Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой
А сейчас Даша поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького. Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц. Воспитатель: Посмотрите, правильно Даша выполнила задание?
-Да
- Молодец Даша. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика лисички и медведя?
-Да.
-Давайте попрощаемся с нашими друзьями
Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои
домики.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
-В гостях у зайчика, лисички и мишки.
-А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
-Какие дорожки были?
-Зеленая, жёлтая, синяя; короткая длинная и самая длинная. Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение. Достает корзину с яблоками.