Наталья Кузнецова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с куклами»
▼ Скачать + Заказать документы
Поиграем с куклами
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
• Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы;
• Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет и форму;
• Развивать речь, как средство общения, используя игру с шарами и кубиками, для общения детей друг с другом и воспитателем;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе „Поиграем с куклами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
• Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры
Планируемые результаты:
- показывают шар, куб;
- с небольшой помощью взрослого сооружают башню из кубиков;
- эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- общаются в диалоге с воспитателем;
- сопровождают речью игровые и бытовые действия;
- слушают доступные по содержанию стихотворения.
Приемы работы: игра; показ и объяснения; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; повтор детьми слов и фраз за воспитателем; обыгрывание; игровые упражнения; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы : куклы в красной и синей одежде; кубы и шары красного и синего цветов
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обращает внимание детей на новых кукол в красной и синей одежде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости куклы. Кукла Катя одета в красную одежду: платье, носочки, бант. А у куклы Светы синее платье, синие носочки, синий бант – она одета в синюю одежду.
Какого цвета у куклы Светы бант? (ответы детей) А какого цвета у куклы Кати носочки? (ответы детей)
Куклы принесли с собой свои любимые игрушки: шарики и кубики. Они разного цвета. Какого они цвета? (ответы детей).
Кукла Света любит играть с кубиками синего цвета, а кукла Катя – с красными. У кубика есть углы (воспитатель показывает, предлагает детям показать на кубике углы, зажать в ладошке). Чувствуете углы куба в ладошке? Попробуйте прокатить кубик? (воспитатель предлагает прокатить кубик) Не катится? (ответы детей) Как же кукла Света будет играть с кубиками? (ответы детей)
Строю я, строю
Из кубиков домик.
В домик поселится
Ласковый гномик.
Можно из кубиков
Башню построить,
Можно гараж
Для машин устроить.
Если из кубиков
Горку собрать –
Можно из шкафа
Варенье достать!
(Н. Светлячок)
Вова и Полина постройте кукле Свете башню такого цвета, как у нее бант. Правильно, молодцы. Федя, Варя, а вы постройте башню для куклы Кати такого цвета, как у нее платье. Очень хорошо. А теперь давайте все вместе поиграем в кубики.
Воспитатель предлагает детям построить для кукол башни: красного цвета – для куклы Кати, синего цвета - кукле Свете.
Воспитатель сажает кукол и рядом дети строят башни соответствующего цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь здесь остались одни шары, можно из них строить башни? (ответы детей). Шар гладкий (воспитатель проводит рукой по шару, ощупывает его, предлагает это сделать детям). Шар катится (воспитатель прокатывает шар детям). А теперь давайте поиграем с куклами и шарами. Руслан, какого цвета шар мы покатим кукле Свете (ответ ребенка). Милана, а какой шар ты покатишь кукле Кате?
Дети катают шары: красные кукле Кате, синие – кукле Свете.
Воспитатель: А теперь, ребята, пусть наши куклы отдохнут и посмотрят, как вы будете играть с шариками.
Игра «Разбрасывание и собирание шаров»
Воспитатель показывает шары, которые лежат в коробке. Читая стихотворение, воспитатель подбрасывает над коробкой один шарик.
Шарики, шарики, подарили нам –
Красные, синие дали малышам!
Шарики подняли мы над головой,
Заплясали шарики – красный, голубой!
(В. Кукловская)
Воспитатель произносит: «Раз, два, три! Шарики лови!» - и просит детей считать всем вместе. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх. Они рассыпаются по всей комнате, дети собирают их и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.