Елена Негарэ
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
«Скворечники для скворцов»
Образовательная область:[/b] познание, фэмп.
Цель: закрепление умений сравнивать предметы по количеству (столько же, больше, меньше, развитие счётных умений в пределах трёх.
Задачи
• Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Скворечники для скворцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;
• тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами;
• продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;
• расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;
• развивать интерес к природе, жизни птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Материал к занятию: демонстрационный материал «Птицы», мольберт, мнемодорожки – признаки весны, звуковая фонограмма «Пение птиц», игрушки птицы на веточках, три обруча (красный, синий, зелёный, три кубика.
Ход занят
я:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня прилетело! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга).
Раздается пение скворца (аудиозапись)
В. :- Что мы слышим? (пение птиц)
- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)
На берёзе скворушка
Пестренькие перышки.
Песни звонкие поёт,
Нас весну встречать зовёт!
Какое сейчас время года? (Весна)
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая (теплая)
- Солнце весной (какое (яркое, теплое, веселое)
- Небо весной какое (чистое, голубое)
- Весной травка вырастает (какая) (зелёная)
- На деревьях набухают (почки)
- Весной птицы (что делают (прилетают, вьют себе гнёзда, выводят птенцов)
- Птицы, которые прилетают, как называются (ласточки, скворцы, грачи).
В. : Правильно ребята, весной птицы прилетают к нам с юга, строят гнёзда из веточек, создают семьи и выводят птенцов. Вот только не все птицы умеют строить себе дома. Скворцам, например, помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? (скворечники)
Вот и наши скворцы прилетели, на веточки уселись. А домиков у них нет. Давайте мы сами построим для них скворечник. Подходите к столам.
Давайте перед тем, как делать разомнём пальчики (проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять…»).
Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры вперемешку (круг, квадрат, треугольник) и фигурки скворцов. Количество птиц и домиков одинаково.
Воспитатель показывает детям скворечник и спрашивает из каких геометрических фигур он состоит, и просит построить скворечник для каждого скворца у себя на столе из таких же фигур.
- Сколько скворечников вы построили?
- Сколько скворцов сидит на веточке?
- Все птицы рады и любуются на свои красивые домики. Ведь они действительно необычные, очень яркие и красивые. Им очень интересно, чего же больше скворцов или скворечников? Всем ли хватило домиков? Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.
- Мы не можем сказать. Потому что и скворцов и скворечников много.
Воспитатель говорит, что птицы очень устали от долгого полёта и хотят отдохнуть в своих домиках-скворечниках. Предлагает им посадить по одному скворцу в каждый скворечник.
-Сколько скворцов вы поселили в каждый скворечник? (Одного)
- Остались лишние скворечники? (нет)
- А скворцы (нет)
- Значит их поровну, или кого-то больше? (поровну)
- Молодцы!
Игра «Птички»
Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в птиц. Дети изображают птиц, машут крыльями.
- А каких еще птиц вы знаете? (ворона, воробей)
- А какая ворона по размеру? (большая)
- А какой воробей? (маленький)
- Покажите как ворона ходит по земле?
- А воробушек как прыгает? (дети показывают)
Д. и «Птички в гнёздышках»
Воспитатель кладёт на пол три обруча разного цвета и говорит детям, что это гнезда птиц. В одном гнезде живут только такие птицы – и кладет синий кубик, в другом только такие – и кладет красный кубик во второй обруч; а в третьем только такие – и кладет зеленый кубик. Воспитатель на полу разбрасывает кружки (или птичек) разных цветов. И предлагает детям сделать так, чтобы все птички оказались в своём гнезде.
- Какого цвета птички живут в этом гнездышке? (красные)
- А в этом? (синие)
- А в этом (зеленые).
А сколько всего гнёздышек свили птички, давайте посчитаем вместе? Один, два, три. Дети считают хором. (Три)
- Молодцы. Правильно!
В. : Ребята, а давайте теперь мы повесим наши скворечники на веточку дерева. Чтобы птицы могли там жить.
Дети подходят к столам. Воспитатель раздает листочки с изображением веточки дерева. И начинает свой рассказ.
- Сначала прилетел один черненький скворец, и поселился в своем скворечнике.
- Сколько скворцов прилетело сначала? (один)
_-Он очень обрадовался своему новому домику. Покажите как он был рад (дети улыбаются).
- Прилетел еще скворец. Какое настроение было у этого скворца? (радостное). Конечно, потому что для него тоже нашёлся домик.
- Сколько стало скворцов? (Два)
Прилетел еще один скворец. Ему тоже захотелось иметь свой дом. Давайте построим и ему скворечник.
- Сколько стало скворцов? (три)
- Давайте еще раз пересчитаем вместе сколько скворцов прилетело на дерево. Приготовьте пальчик. Нужно дотронуться до каждого предмета один раз и проговорить один, два, три.
-А сколько скворечников мы построили. Один, два, три.
Делается вывод: три и три - поровну.
Итог: восстановить в памяти то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Кто сегодня прилетал к нам в гости?
- Как мы помогли скворцам? (построили скворечники)
- Вы, молодцы, ребята! Вы смогли помочь птицам, и для каждого скворца построили дом, потому что умеете считать до трёх.