Светлана Кириллова
Конспект ООД по закреплению представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по теме: Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе"
[/h4]
Подготовил: воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова Светлана Витальевна
ООД в группе № 8
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по закреплению представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Образовательные:
- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять представления детей о цвете предмета;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Воспитательные:
- знакомить с правилами поведения в гостях.
Материалы и оборудование:
-геометрические фигуры, разрезанные на четыре части;
- разноцветные шары;
- цветы, вырезанные из бумаги разного цвета;
- дорожки (широкая и узкая);
- кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).
Ход ООД
Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Ребята, кто это стучится к нам? Пойду посмотрю".
Вбегает ребенок в шапочке голубя.
Воспитатель:
- Кто это к нам прилетел в группу?"
Ответы детей.
Голубь передает воспитателю открытку.
Воспитатель:
- Ребята, нас с вами пригласила на день рождение кукла Маша. У нас для нее есть подарок, воздушные шарики. Итак, наше увлекательное путешествие начинается. Ребята, Маша живет в сказочном городе, а значит дорога наша будет интересной и не простой. А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далекий,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Давайте вагончики выстроим наш поезд. Сколько вагончиков в нашем поезде? (Много). Поезд наш длинный или короткий? (Длинный). Что же, все вагончики прицепились? Отправляемся в путешествие.
Включается музыка.
Воспитатель:
- Ребята, наш поезд дальше следовать не может, на пути препятствие.
Подвижно-дидактические игры:
"Собери геометрическую фигуру"
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать.
- Какие фигуры вы собрали? (Ответы детей).
- Молодцы!
"Пройди по дорожке"
- Ребята, посмотрите, какая впереди красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее попасть к ней, нам необходимо пройти по короткой дорожке.
- Давайте определим,какая дорожка короткая, а какая длинная. (Дети показывают короткую дорожку и проходят по ней).
"Найди свой цветок"
Воспитатель:
- Вот мы с вами и попали на цветочную поляну. Давайте соберем цветы таким цветом, какой у вас в руке. А теперь, из цветов, которые вы собрали, выложите свою цветочную полянку. (Дети собирают цветы и выкладывают цветочную полянку).
Дидактическая игра "День рождение".
Дети приходят к кукле в дом
Воспитатель:
- А вот наша именинница Маша.
Она приглашает нас пить чай с конфетами. Давайте поможем ей накрыть на стол, но для этого, нам надо подобрать чашку и блюдце одинакового цвета. (Дети выполняют задание).
Дети помогают накрыть
Дети под музыку водят хоровод вкруг куклы, и поздравляют ее с днем рождения.
Выводы
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Какая игра вам сегодня больше понравилась?
Дети прощаются с куклой.