Елена Петровна Красноперская
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Автор : Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район
Конспект НОД по Ф. Э. Э. П.
для детей 2 младшей группы «Дары осени»
Программные задачи: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов, знания о месте их произрастания;
развивать умение работать коллективно.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа : рассматривание изображений овощей и фруктов;
сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», дидактическая игра «Что где растет»
Материалы: картина с изображением сада и огорода; муляжи овощей и фруктов в корзинке, чудесный мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картину с изображениями сада и огорода. В гости к детям приходит Огородница: Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их. И произошло чудо! Смотрите какие у меня выросли овощи! Вот огурчики – зелёные, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту: сто одёжек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите какая у неё выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растёт в моём огороде?
Ответы детей. А теперь давайте поиграем в игру «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт
Вот такой нижины, вот такой ширины, вот такой ужины.
Ты, морковка, поспеши с нами вместе попляши. (Звучит музыка и вбегает Морковка).
Морковка: Здравствуйте, отгадайте кто я?
Дети: Морковка!
Морковка: Правильно, в гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие - угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
…. Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
Морковка: Кого просят не ходить на тот конечик?
Дети: Огурца!
Морковка: Молодцы, попробуйте огурчик с огорода. Ещё загадки.
-Сто одёжек и все без застёжек (капуста).
-Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка).
Морковка: Молодцы! Правильно, это я, морковка. Попробуйте на вкус.
- Растёт на грядке зелёная ветка,
А на ней - красные детки (помидор).
Морковка: Молодцы, ребятки,ну а мне пора! До свидания, до скорых встреч!
Воспитатель: Дети, что растет в саду?
Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.
Воспитатель: А что это овощи или фрукты?
Дети: Фрукты
Воспитатель: правильно, это фрукты. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребят, посмотрите Огородница оставила нам чудесный мешочек, давайте посмотрим что же в нём лежит.
Игра «Чудесный мешочек».
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Воспитатель загадывает загадки про фрукты:
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий (абрикос).
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной (яблочки).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться, что где растет: на дереве или на грядке?
Дети: Да, поможем.
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны есть, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!