МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР

Елена Мусягина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета

в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

2. Развивать мыслительные операции: внимание, мышление, ориентировка в пространстве.

3. Воспитывать самостоятельность.

4. Способствовать речевой активности в ходе работы.

Словарная работа: самая длинная, самая короткая, вверху, внизу.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР» размещена в разделах

Оборудование. Демонстрационный материал : конверт с заданиями, 5 колпаков, кормушки с разными формами окошек. Раздаточный материал : бабочки, карточки с разным количеством кружочков, полоски разные по длине и ширине, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа с Лизой Л. : способствовать развитию умения точно выполнять данную инструкцию.

Предварительная работа : дидактические игры «Отсчитай столько же», «найди фигуру».

Ход занятия.

.Организационный момент.

Работа с речевым материалом (загадка).

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(весна)

-Что происходит в природе весной?

(Появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жуки и т. д.)

.Работа по теме занятия.

1. Д/и «Колпачки».

-Весна прислала нам колпачки. Колпачки приготовили три сюрприза. Кто угадает, под каким по счету колпачком сюрприз, забирает его себе.

-Как вы думаете, под каким колпачком сюрприз? (Под четвертым)

-Посчитаем и т. д.

2. Д/у «Задание от весны».

-Нужно выполнить задание, которое прислала Весна.

-Посчитайте, сколько бабочек на ваших подносах.

-Поднимите карточку, на которой столько же кружочков, сколько бабочек на подносах.

-Почему показал эту карточку?

-Сколько на ней кружочков, посчитай.

(Напоминается, что считать нужно слева на право).

3. Д/у «Поручение».

-Покажите самую длинную полоску.

-Как ты догадался, что эта полоска самая длинная?

(Прикладывают полоски друг к другу).

_Что можно сказать о красной полоске?

(Красная полоска короче желтой, но длиннее розовой).

-Покажите самую широкую полоску?

-Как вы догадались, что эта полоска самая широкая?

(Полоски накладываются друг на друга).

4. П/и «Найди свою кормушку».

-Будем играть в игру «Найди свою кормушку».

Разделимся на команды ( у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу вы начинаете летать, искать корм, по второму сигналу находите свои «домики».

Игра повторяется 2 раза. Каждый раз «домики- кормушки» меняются местами, а команды обмениваются геометрическими фигурами.

5. Д/у Что где находится».

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Что где находится».

-Посмотрите и скажите, какие предметы вы видите вверху?

-Какие предметы видите внизу?

-Какие предметы видите слева, справа?

-Посмотрите, что находится впереди вас?

-Какие предметы находятся сзади?

6. Д/у «Когда это бывает».

-Сейчас я загадаю загадки, а вы должны отгадать, в какое время суток это бывает.

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

-Когда это бывает?

(утром).

Гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

-Когда это бывает?

(днем).

Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

-Когда это бывает?

(вечером).

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

-Когда это бывает?

(ночью).

.Итог занятия.

Вопросы к детям:

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями, которые вам прислала Весна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П.Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П. В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Детей учат считать.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР
Опубликовано: 23 августа 2016 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД